Схема разработки программы авторского курса по выбору (для предпрофильной подготовки в 9-х классах)
Виды курсов Условия организации курсов Традиционные предметные Авторские Сетевые Избыточность количества Образовательная перспективность Профильная мотивация Избыточность педагогов Специфика видов деятельности Наличие УМК Исключение дублирования базового курса Возможно: 2 курса по 34 ч. или 4 по 17 ч. за год
Содержание курсов Углубленный вариант базового учебного курса («Океаны», «Межд. отн.») Введение в сопутствующею профессию(археологи я, журналистика) Компиляция фрагментов из нескольких предметов либо на уровень обобщения(«Естествознан ие»), либо на уровне видов деятельности (работа с информацией или эксперименты физики, химии, биологии)
Опорные вопросы для составления программы Каковы задачи курса: помочь сориентироваться на профиль, восполнить пробелы, показать типичные для данной профессии виды деятельности, помочь проявить себя? На каком содержательном материале и через какие формы работы? В чем качественное отличие от базового курса? Каков УМК и вспомогательные материалы? Какие виды деятельности? Какова доля самостоятельности ученика? Каковы критерии оценки усвоения курса? Каковы критерии динамики интереса к будущему профилю? Какова форма отчетности для ученика?