Состав подгрупп. 1.Развивающее обучение: Горохова Е.М. Романова С.Г. Вахрушина А.В. Сысоева И.А. 2.Оздоравливающая технология: Симанова О.Ф. Хведченя О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии – это система деятельности педагогов и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами.
Advertisements

« Личностно - ориентированный подход к учащимся с различными учебными возможностями » МОУ СОШ с УИОП 16 Мартынова Т.Н. – руководитель кафедры.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей 28 Урок английского языка в системе ФГОС Подготовила : Учитель английского языка Лашкина Н. А.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
Урок в рамках деятельностного подхода. Урок – это зеркало, в котором можно увидеть систему обучения: ее цели, содержание, методы и формы. Урок – особый.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса Педагогический совет Разработали: Загоруйко Т.Ю – зам. директора.
ДЕЛОВАЯ ИГРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ общие методические аспекты.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Современный урок как показатель эффективности методической системы учителя Люлюкова М.Н., методист ЦПКИМР.
Специфика организации занятия внеурочной деятельности Номинация «Учитель начальной школы»
Взгляд на современный урок. Теория учебной деятельности учебных задач УРОКА предполагает решение системы учебных задач, которые разворачиваются для детей.
«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» В. А. Сухомлинский.
Технологическая карта урока. Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Информационная карта анализа урока ( занятия ) на основе деятельностного подхода Паспорт урока.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Г.И.Скворцова, к.п.н., МЦКО 1 Цели урока – пример уровней оценки Критерий: диагностичность целей урока, предполагающих обучение и развитие;
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Транксрипт:

Состав подгрупп. 1.Развивающее обучение: Горохова Е.М. Романова С.Г. Вахрушина А.В. Сысоева И.А. 2.Оздоравливающая технология: Симанова О.Ф. Хведченя О.Н.

Цель работы: Разработать инструментарий мониторинга эффективности использования учителем оздоравливающей технологии, технологии развивающего обучения и апробировать его.

Алгоритм деятельности технологии РО Педагогическая технология обучения в системе РО – это последовательная система действий педагога и учащихся в рамках учебной деятельности, соответствие форм взаимодействия детей определенным действиям педагога, систему контроля и оценки действий как детей, так и педагогов. Все эти факторы должны быть направлены на решение основной задачи системы РО – формирования у учащихся способностей к собственному самосовершенствованию. Содержание учебных предметов должно выстраиваться через систему научно- теоретических понятий в задачном виде. В классе все содержание должно разворачиваться в рамках учебной деятельности с соблюдением этапности её формирования.

Этапы совместной работы педагога и учащихся. а) Этап постановки учебной задачи ( тип урока «Постановка учебной задачи»). Включает в себя следующие элементы: - создание «ситуации успеха»; - возникновение ситуации «разрыва» (невозможность решения новой задачи известным способом); - фиксация места «разрыва» в графико-знаковой форме; - формулировка учебной задачи учащимися и педагогом в словесной форме. б) Этап решения учебной задачи. Включает в себя два типа урока: урок моделирования и урок конструирования способа решения учебной задачи. в) Этап решения частных задач. Конкретизация понятия. Включает в себя уроки контроля и оценки. Учебная деятельность должна происходить преимущественно в коллективно-распределенной форме с учетом года обучения учащихся. Использование групповых, парных форм работы, индивидуальной деятельности учащихся должно быть адекватно задачам конкретных уроков. Основной формой обучения должна быть учебная дискуссия, которая может разворачиваться как внутри малых групп, так и на уровне межгруппового взаимодействия. Система контроля и оценки присутствует на каждом этапе учебной деятельности.

Показатели Оценка показателей эффективности технологии 9-10 балл. 7-8 балл. 4-6 балл. 0-3 балл Умение определять цель, основные задачи в отдельных звеньях урока. Способность педагога организовать работу учащихся с целью формирования их учебной деятельности: - целеполагания - анализа - моделирования - контроля и оценки Владение формами организации учебной деятельности: - умение организовать дискуссию -групповую работу уч-ся - индивидуальную работу с уч-ся Вариативность использования способов, приемов, средств обучения. Умение организовать деятельность учащихся, направленную на поиск путей решения учебной задачи. Соответствие методов обучения целям и задачам отдельных звеньев урока. Реализация воспитывающей функции урока. Стиль сотрудничества учителя с учащимися во время урока. Диагностическая карта эффективности использования учителем технологии РО Учитель____________Тема урока________________

Алгоритм деятельности оздоравливающей технологии Данная технология предполагает использование принципов лечебной педагогики: 1.Принцип гуманизма требует внушение детям веры в успешное обучение. 2.Принцип оптимизма. 3. Принцип индивидуально-личностного подхода. 4.Принцип преемственности требует обеспечения последовательности учебно-воспитательных и оздоровительных мероприятий. 5.Принцип обязательного успеха обучения. Методы данной технологии являются столько же методами лечения, сколько и методами воспитания личности: 1.Методы разъяснения,убеждения: индивидуальные групповые 2.Методы внушения: В состоянии бодрствования В состоянии расслабления (релаксации) 3. Методы психической саморегуляции, аутогенной тренировки; выработка эмоционально-волевых качеств. Самовоспитания и самообразования Самодисциплины и самокритики Самовыдержки и самообладания 4. Методы, воздействующие посредством искусства: Театр, кино Музыкотерапия, пение, хореография Библиотерапия 5. Игровая психотерапия: Подвижные игры на свежем воздухе Интеллектуальные игры 6. Аретопсихотерапия – воспитание и оздоровление на положительных героических поступках, примерах и высоком идеале.

Показатели Оценка показателей эффективности технологии 9-10 балл. 7-8 балл. 4-6 балл. 0-3 балл Умение конструировать учебное занятие с учетом конкретных условий Умение оптимально сочетать методы, средства, формы обучения Умение осуществлять личностно- ориентированный подход в обучении : Установка на сотрудничество Опора на сильные стороны ученика Помощь ученику в самопознании и самосовершенствовании Умение формировать положительные мотивы учебной деятельности Умение развивать рефлексивные качества учащихся Умение создать обстановку психологического комфорта на уроке Умение анализировать результативность общения, прогнозировать последствия Умение гибко перестраивать способы общения, выбирать оптимальное их сочетание Владение педагогическим самоанализом, самодиагностикой Диагностическая карта эффективности использования оздоравливающей технологии Учитель_______ Тема урока_______________________

Система оценивания показателей эффективности технологии 0 -2 балла - отсутствуют показатели 3 -5 баллов – присутствуют отдельные элементы технологии 6 -8 баллов – присутствуют отдельные направления технологии присутствуют все направления и элементы инновационной деятельности Итоговая оценка показателей эффективности использования учителем данной технологии: 9-10 баллов – технология имеет высокий уровень проработанности по всем параметрам; 6-8 баллов – технология работает, но требуется некоторая корректировка; 3-5 баллов – присутствуют лишь элементы технологии, требуется доработка показателей; 0-2 балла – признаки технологии отсутствуют