Программа « Система Занкова » Русский язык. 3 класс Имя числительное. Вводный урок. Учитель начальных классов: Мельник Е.Ю.
Т. т-ра. им. лина М. две. ь а е д ед
Малина - маленькая Медведь – ведает мёдом Тет-радь – тет-ра (четыре)
Маленькая, ведает, мёд, четыре.
Имя числительное Что вы узнали о числительном ? Что еще хотите узнать о числительном ? количество – сколько порядок - какой
Тайны языка Имя числительное- часть речи, которая называет количество предметов или порядок предметов при счете. два цветка третья бабочка
Физминутка
ТРИБУНА, ТРЕТИЙ, ТРЕВОГА СТОЛЯР, СТО, СТОЛ ПЯТНИЦА, ПЯТАК, ПЯТАЯ СЕМНАДЦАТЬ, СЕМЕЧКИ, СЕМЬЯ ТРЕТИЙ СТО ПЯТАЯ СЕМНАДЦАТЬ
Сколько? Какой? Какая? СТО СЕМНАДЦАТЬ ТРЕТИЙ ПЯТАЯ количественные порядковые
Восемь, третья, десять, сорок, пятнадцатый, два, восьмая, пятьдесят, сотый.
В - 1. Фамилия, имя_______________________________________ 1. Замени цифры количественными числительными. 9_______________________________ 12__________________________ 17_______________________________ 4___________________________ 2. Запиши числительные прописью, согласовывая их с существительными. 2 (друг)______________________, 5 (перо) __________________________, 3 (сутки)_________________________, 9 (сосна) _____________________, 13 (апельсин)____________________________________, 14 (килограмм) ___________________________________________________. 3. Вставьте пропущенные числительные. Заблудиться в __________ соснах. _____________ в поле не воин. Как свои _______________ пальцев. ________________ одного не ждут.
В - 2. Фамилия, имя_______________________________________ 1. Замени цифры количественными числительными. 7_______________________________ 18____________________________ 14_______________________________ 10____________________________ 2. Запиши числительные прописью, согласовывая их с существительными. 6 (дочь)_________________________, 4 (девочка)________________, 10 (грамм)_______________________, 11 (тонна)_____________________, 17 (год)__________________________, 20(яблоко)____________________. 3. Вставьте пропущенные числительные. Не может связать_________________ слов. Плакать в ______________ ручья. Лук от _______________ недуг. На все ___________________ стороны.
Что вы знаете о числительном? А что хотели бы узнать? КАК ВЫ ТЕПЕРЬ ОТВЕТИТЕ НА ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПОСТАВЛЕНЫ В НАЧАЛЕ УРОКА?
Рефлексия Как вы считаете, что вам сегодня на уроке удалось, а над чем ещё надо поработать? Что удалось… Надо ещё поработать…