Семинар кл.рук «Новое в работе классного руководителя» 28.02.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Advertisements

Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
Педагогический совет МКОУ СОШ 6 г. Киренска. В С Ш цели Деятельность по реализации Субъекты деятельности Управление воспитательным процессом Отношения.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Транксрипт:

Семинар кл.рук «Новое в работе классного руководителя» 28.02

В основных документах ФГОС определен современный национальный воспитательный идеал это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. выделены три группы достижений школьников: личностные (ценностные), надпредметные (компетентностные), предметные. нацеленность на личностные характеристики учеников, на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, формируется как ценностный, эмоциональный компонент гражданской идентичности личности.

В соответствии с п.4. Перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ г. Пр-3410 Минобрнауки РФ направило письмо от 13 мая 2013 г. ИР-352/09 «О направлении письма о Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школ е»

Цель Программы: усиление и развитие воспитательного потенциала образования в социокультурном пространстве Красноярского края на основе системного взаимодействия на уровне региона, муниципалитетов и образовательных учреждений. Задачи формирование региональной общественно-государственной системы организации воспитания обучающихся на основе элементов регионального стандарта гражданского образования и воспитания в общеобразовательных учреждениях Красноярского края; разработка, введение системы мероприятий по профессиональному развитию, образовательных модулей, программ повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников образования для реализации программ воспитания и социализации; организация информационно-методического сопровождения Программы через издание научно-методической литературы и специального журнала, выпуск видеопродукции, организацию теле- и радиопередач, информационная поддержка воспитательных мероприятий через СМИ, Интернет-сайты министерства, Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования, страницы сайтов муниципальных управлений образованием и образовательных организаций, Интернет - конференции, вебинары, форумы и т.д. разработка и проведение мониторинга эффективности реализации системы воспитания и социализации обучающихся ОУ общего образования в Красноярском крае. совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты, развитие межведомственного взаимодействия по реализации Программы в системе общего и дополнительного образования с привлечением органов по молодежной политике и спорту, учреждений культуры, охраны здоровья и социальной политики, управления в сфере образования, охраны детства, прав ребенка и других ведомств.

Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений гражданско-патриотическое, нравственное и духовное, воспитание положительного отношения к труду и творчеству, интеллектуальное, здоровьесберегающее, социокультурное и медиа культурное, культура творческое и эстетическое, правовое и культура безопасности, семейных ценностей, коммуникативной культуры, экологическое

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утв. Распоряж. Правительства РФ от г р поддержка программ формирования единой российской гражданской нации, национально-государственной идентичности, воспитание толерантности к представителям различных этносов, межнационального сотрудничества; стимулирование интереса молодежи к историческому и культурному наследию России, защите окружающей среды путем развития системы внутреннего туризма, межрегиональных молодежных обменов, поддержки участия молодежи в реализации проектов экологических организаций, деятельности по реставрации исторических памятников определено как направление развития человеческого потенциала России.

Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 г. Целей программы пять: - воспитание общероссийской гражданской идентичности; - поддержка этнокультурного развития народов, населяющих нашу страну; - укрепление межнационального мира и согласия; - обеспечение прав гражданина в области удовлетворения национальных потребностей; - содействие адаптации и социальной интеграции мигрантов.

Режим работы классного руководителя Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, которые должен исполнять любой работник. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, - 4 часа (20% от ставки учителя) Час классного руководителя (классный час) – один раз в неделю по расписанию. Количество воспитательных мероприятий – не менее двух дел в месяц (из которого одно может быть общешкольным). Количество родительских собраний – не менее одного собрания в четверть. Ответы о проделанной работе представляются администрации по окончании каждой четверти. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

Направления работы классного руководителя 1.Организационно-координирующие организация учебной работы организация внеурочной работы содействие в социальной защите учащихся организация досуга для духовного развития ребёнка повышение педагогической культуры родителей 2. Контрольно-аналитические умение анализировать свою деятельность изучение индивидуальных особенностей учащихся определение состояния и перспектив развития коллектива класса контроль за успеваемостью каждого учащегося и посещаемостью ими учебных занятий

Современные технологии воспитательного процесса Изменение подхода к управлению воспитанием Дифференциация учащихся по различным признакам Характерные для человека формы соорганизации и самоорганизации в учебном и воспитательном процессе Вариативность в обучении и воспитании Применение эффективных методов организации воспитательной деятельности типа метода проектов Формирование социально – образовательных сред, возникающих при границе школьных сред и социума Новые материальные среды, включающие в себя информационно – библиотечные центры для каждой ступени, техноцентры

Новые требования к деятельности классного руководителя как условие повышения качества воспитания в школе 1. Наконец-то появилось внимание со стороны государства к проблемам воспитания. 2. Началось понимание, что важно вооружить ученика не только фундаментальными знаниями и ключевыми компетенциями, но и подготовить к жизни человека, способного спроектировать свое будущее. А это невозможно сделать в формате урока. Это возможно сделать воспитательными формами 1. Необходимо изменить подход в целом к воспитательной работе. 2. Это будет не только Система воспитательной работы в школе, - но и программа развития классного коллектива, - программа воспитания ребенка на каждой ступени - программа развития каждого ребенка.

Основные документы классного руководителя

Структура программы воспитания и социализации Анализ Характеристика класса Цели и задачи на следующий учебный год (конкретные) Направления деятельности Принципы и организационные условия реализации программы Сроки реализации программы и этапы Содержание и механизм реализации программы, план основных мероприятий по реализации программы с указанием видов деятельности и форм работы Критерии, показатели эффективности реализации программы; методику инструментарий мониторинга; Ожидаемые результаты (конкретные, измеримые)

Направленность мероприятий Духовно – нравственное Социальное Профессиональная ориентация Экологическое Гражданско – патриотическое Положительное отношение к труду и творчеству воспитания Интеллектуальное Социокультурное и медиа культурное Правое и культуры безопасности Коммуникативное

Направления индивидуально – профилактической работы Взаимодействие с органами системы профилактики Социально – педагогическое и психологическое сопровождение Контроль за посещаемостью и успеваемостью Контроль за внеурочной занятостью и организацией каникул Вовлечение в общественно – полезную деятельность Оказание социальной и материальной помощи

План индивидуально – профилактической работы с учащимися ФИО учащегося, класс Классный руководитель Срок реализации(не менее 6 месяцев) Цель: Предупреждение случаев повторного совершения преступления, правонарушения, совершения общественного деяния, пропусков учебных занятий, нарушения общественного порядка. Задачи: Проводить социально – профилактические мероприятия; Осуществлять контроль за успеваемостью и посещаемостью занятий Проводить разъяснительную работу по вопросам правопорядка Осуществлять эффективное взаимодействие с органами системы профилактики