МОУ « Медведская основная общеобразовательная школа » 2009 год. Тема: решение задач на движение. Урок обобщающего повторения в 4 классе по теме «Задачи на движение» с использованием ИКТ Константинова Наталья Владимировна. Учитель начальных классов.
Актуальность для учителя: оптимизирует процесс проверки знаний; оптимизирует процесс проверки знаний; увеличивает продуктивность использования времени на уроке; увеличивает продуктивность использования времени на уроке; даёт возможность обучать работе на компьютере, используя его как средство учения; даёт возможность обучать работе на компьютере, используя его как средство учения; возможность увеличения материала на уроке; возможность увеличения материала на уроке; возможность более качественного взаимодействия для понимания материала. возможность более качественного взаимодействия для понимания материала.
Актуальность для ученика: повышение интереса; повышение интереса; возможность провести самоконтроль; возможность провести самоконтроль; возможность коррекции; возможность коррекции; возможность отработки навыка работы с компьютером; возможность отработки навыка работы с компьютером; доступность текстового материала (нет в учебнике). доступность текстового материала (нет в учебнике).
Специфика. Выполнение заданий с помощью ИКТ развивает умение работать организованно, как в группах так и индивидуально.
В работу входит: Конспект урока Конспект урока Конспект урока Конспект урока Дидактические материалы к уроку: Дидактические материалы к уроку: Опорный конспект по теме Опорный конспект по теме Опорный конспект по теме Опорный конспект по теме Презентация для повторения Презентация для повторения Презентация Карточки для работы в парах Карточки для работы в парах Карточки Кроссворд Кроссворд Кроссворд Тест Тест Тест
Ожидаемые результаты Части урока, где использованы ИКТ Программный продукт Для ученика Для учителя При подготовке материалов к уроку Конспект урока Лекционный материал Возможность оперативного редактирования и компактного хранения подготовленных материалов Актуализация знаний Кроссворд-Повышение интереса -Возможность провести учащимися самоконтроль -Возможность провести актуализацию знаний с элементами самоконтроля. Повторение и закрепление Презентация-Повышение интереса к изучаемому предмету за счет интересных заданий. -Обеспечение наглядности -Обеспечение необходимого эмоционального состояния для восприятия материала - Оптимально использовать наглядный материал - Повысить интерес у учащихся к изучаемому предмету - Возможность увеличения объема материала урока
Ожидаемые результаты Части урока, где использованы ИКТ Программный продукт Для ученика Для учителя Практическая работа в малых группах Карточки с заданием -Разнообразие способов учебно- познавательной деятельности - Развитие творческой деятельности и коммуникативных навыков - Позволяет создать нетрадиционный урок -Увеличить производительность труда на уроке. -обеспечить дифференцированный подход Контроль знаний Тест-Обеспечение самоконтроля, -Повышение объективности оценки -Оптимизирует процесс проверки знаний -Позволяет поставить оценку каждому ученику Итог урока Домашнее задание. Беседа. Вопросы. - Самооценка-Развитие адекватной самооценки к собственным знаниям.
Использованные ресурсы: Литература: Литература: Учимся решать задачи 3 – 4 класс. Н.Б.Истомина; Учимся решать задачи 3 – 4 класс. Н.Б.Истомина; Учимся решать задачи 4 класс.Н.Б.Истомина. Учимся решать задачи 4 класс.Н.Б.Истомина. Собственный наработанный материал; Собственный наработанный материал; Журналы «Начальная школа» Журналы «Начальная школа»