Открытый урок по русскому языку во 2 классе «А» Учитель: Голованова Елена Анатольевна 1
Грамоте учиться всегда пригодиться 2
3
4
размышляем замечаем наблюдаем делаем вывод 5
Цветок, птичка, кольцо, мальчик, девочка, игрушка. Воробьи, трава, руки, нос, мышка, мама. Синичка, обезьяна, осина, платье, Дарья, диван. 1) Разделите слова на две группы. По какому признаку? 2) На какой вопрос отвечают слова первой группы? Почему? 3) На какой вопрос отвечают слова второй группы? Почему? 6
КТО? ЧТО? птичка мальчик девочка цветок кольцо игрушка 7
КТО? ЧТО? КТО? ЧТО? воробьи мышка мама трава руки нос 8
КТО? ЧТО? КТО? ЧТО? синичка обезьяна Дарья осина платье диван 9
Результат исследования: Вопрос КТО? ставится, когда речь идет о людях и животных. Такие существительные называются ОДУШЕВЛЁННЫМИ. Вопрос ЧТО? ставится, когда речь идет не о людях и животных. Такие существительные называются НЕОДУШЕВЛЁННЫМИ. 10
1 вариант – записать три одушевлённых имени существительных; 1 вариант – записать три одушевлённых имени существительных; 2 вариант – записать три неодушевлённых имени существительных 2 вариант – записать три неодушевлённых имени существительных 11
ПОМОГИ СОВЕНКУ 12
Составьте и запишите предложение. ребята, кормушки, сделали, для, птиц, зимующих 13
Ребята сделали кормушки для зимующих птиц. 14
Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт? Кто быстрее всех прочтёт, слово лишнее найдёт? собака, машина, сорока медведь, тюлень, воробьи Вера, кошка, Александр чай, май, книга 15
Что нового узнали на уроке? 16
неживые предметы живые предметы 17