Наиболее широко расселились в Средней и восточной Сибири Самоназвание - эвэнк, эвэн В 19 – 20 веке были известны как тунгусы. По китайским источникам,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Долганская сказка Урок литературного чтения 2 класс.
Advertisements

Ханты в XVIII веке. Живут по Оби, Иртышу и их притокам в Ханты-Мансийском (11,9 тыс. человек), Ямало-Ненецком (7,2 тыс. человек) автономных округах, Александровском.
Ханты в XXIвеке. Живут по Оби, Иртышу и их притокам в Ханты-Мансийском (11,9 тыс. человек), Ямало-Ненецком (7,2 тыс. человек) автономных округах, Александровском.
Коренные малочисленные народы, проживающие на севере Западной Сибири. Ханты и манси традиционно занимаются охотой, рыболовством и оленеводством. Суровость.
5 класс Среди различных коренных малочисленных народов Сибири, Дальнего Востока и Забайкалья наиболее представительной этнической общностью являются эвенки.
Наш Красноярский край на карте России Образован 7 декабря 1934 года.
СКАЗКИ НАРОДОВ СЕВЕРА КАК ИСТОЧНИК О ЖИЗНИ МАЛЫХ НАРОДОВ РОССИИ.
Оленеводческо – промысловое хозяйство ( охота, рыболовство) в зоне тундры и лесотундры Работу выполнили: Насонова Анна Несина Екатерина 8 «В» класс.
Работу выполнила: ученица 10 МОУ Средне-Муйская СОШ кл. Мохорова Ксения.
Манси Презентация приготовлена 9 «Б» классом. Происхождение этнонима Манси - самоназвание, означает "человек". Внешнее название «вогулы» происходит от.
СААМЫ Саамы (устаревшее название – лопари) – самый западный из коренных малочисленных народов Крайнего Севера России. Численность около 1,9 тыс. человек.
СААМЫ Саамы (устаревшее название – лопари) – самый западный из коренных малочисленных народов Крайнего Севера России. Численность около 1,9 тыс. человек.
Павлишин Г.Д. Большая судьба малых народов Приамурья.
ДОЛГАНЫ Долганы. Язык – тюркская группа алтайской семьи языков. Расселение – Таймырский (Долгано- Ненецкий) автономный округ, республика Саха (Якутия).
С детства знакомая песнь бесконечная, Солнце - горячее, щедрое, вечное! Сопки - хранители древнего племени. Сколько, Амур, ты блуждаешь во времени? Робкая,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Трубачевская СОШ » Быт и обычаи народов Сибири Автор: Горковенко Ирина Дмитриевна Учитель истории,
кеты селькупы долганы нганасаны эвенки ненцы КЕТЫ (кет – человек) Численность – 1113 человек.
7 декабря 1934 года – образовался Красноярский край. Он расположен в Центральной Сибири в бассейне реки Енисей. протяженность территории 3 тыс.км. Общая.
Эвенки. Работу выполнила Ученица 9 класса Б Средней школы 7 Лебедева Лиза.
ХИЩНЫЕ МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. ХИЩНЫЕ Характерные признаки ХИЩНЫХ ЗВЕРЕЙ сильно развиты клыки и хищные зубы;
Транксрипт:

Наиболее широко расселились в Средней и восточной Сибири Самоназвание - эвенк, эвен В 19 – 20 веке были известны как тунгусы. По китайским источникам, в первых годах нашей эры некоторые племена северных китайцев откочевали за Амур, где слились с местными родами, разводящими оленей.

Основными орудиями охоты служили ружье (пэктырэвун); самострел (бэркэн); большой нож на длинной рукоятке, различные ловушки – петли, плашки, черканы. Оленеводство имело в основном транспортное направление. Оленьи стада были небольшими от 15 до 100 голов. Уход за животными в основном заключался в постоянной смене пастбищ, Забивали домашних животных только когда семье угрожал голод.

Охотники, подзывающие трубой изюбря Занимались охотой, а рыбной ловлей в основном сезонно, но на больших реках – Енисее, Оби – круглый год.

Зимние стойбища состояли из одного – двух чумов и размещались рядом с пастбищем диких оленей, летние стойбища насчитывали до 10 чумов и располагались у мест ловли рыбы. Основное жилище – переносной конический чум, крытый летом – берестой, зимой – оленьими шкурами Из бересты изготавливали сосуды(туманы – квадратные и плоские емкости, чумашки – мелкие чашки, туясы – высокие сосуды для воды и др.) Короба для запасов, вьючные сумы. В 19 веке вошла в обиход покупная утварь – медные котлы, чайники и др.

Обжаренное мясо оленя – самый изысканный деликатес Ели мясо диких животных и рыбу. Предпочитали варенное мясо с бульоном.кроме того ели: толченное вяленное мясо заваренное кипятком и смешанное с голубикой, густой мясной суп с кровью, колбасу с жиром, варенную рыбу тертую с сырой икрой. Летом пили оленье молоко, добавляли его в чай. Мука была известна до прихода русских, но из нее делали похлебку или жарили с жиром, хлеб научились выпекать у русских

Зимнюю одежду шили из шкур оленя, летнюю – из ровдуги или ткани. Мужской и женский костюм включал распашной кафтан., нагрудник с завязками сзади, штаны. Обувь носили короткую – устал и длинную - бакари Одежду украшали полосками меха, бахромой, конским волосом, металлическими бляшками

Традиционные верования – анимизм, шаманство. Вселенная согласно им существует в виде семи миров: трех небесных, среднего мира – земли и трех подземных. Эвенки обладали классическими формами шаманства. Слово шаман – тунгусское. Шаман – посредник между людьми и духами в образе зверя или своего духа – предка совершал полеты по мирам вселенной, стремясь вылечить от болезней, найти пропавшее, узнать будущее и т.д. Для этой цели у него были духи – помощники. Важную роль играли шаманские атрибуты – костюм с подвесками и рисунками, бубен, колотушка, посох и т.д.

Болезнь считали результатом деятельность злого духа, который украл одну из душ больного. Поэтому шаману надо было заставить духа выйти из тела. Он использовал магические средства - выкуривание, перенос болезни на соломенную фигурку с её сожжением. Самые сильные шаманы совершали проводы души усопшего в мир мертвых. В каждой семье для младенца припасен оберег. На дно колыбели или под неё клали щенка, нож, клыки и когти хищных животных, что-нибудь острое для защиты от злых духов

Народные способы охраны здоровья детей Для охраны здоровья ребенка у эвенков существовал ряд оберегов. чтобы прекратить болезнь, ребенку дают страшное имя, чаще название земноводных и насекомых; чтобы не болели зубы - не позволяли совать в рот челюсть оленя; чтоб не болел язык - не разрешали плевать в огонь; не разрешали бросать в огонь шишки и бересту - чтоб не простудился; чтоб не страдать недержанием – мочиться около огня; чтоб не болело сердце - есть околосердечную сумку; не считали детей, указывая пальцем - чтоб не отбить память; следили, чтоб не бегал в одной унте и не падал на спину - признаки раннего сиротства; чтоб не надевал две шапки, что было признаком двоеженства; чтоб маленький ребенок не плакал, ему в рот вкладывали кончик сырого оленьего языка, сквозь который продевалась палочка; после шести месяцев начинали прикармливать чаем с оленьим молоком.