В математике – соотношенье между числами и выраженьями, В них и знаки для сравнения: меньше, больше иль равно? Я вам дам одну подсказку, вполне полезную возможно, Мир объединяет равенство, частица «не» указывает на …
Неравенства 1 степени
Образовательные: вспомнить, что такое неравенство; вспомнить свойства числовых неравенств; выяснить, что значит решить неравенство; Вспомнить понятие линейного неравенства; Вспомнить алгоритм решения линейных неравенств. Воспитательные: Совершенствовать навыки решения линейных неравенств, применяя алгоритм решения линейных неравенств. Развивающие: развитие умения самостоятельно анализировать текст, добывать знания и делать выводы; развитие познавательного интереса; развитие мышления учащихся; развитие умений общаться в группах, сотрудничать и взаимообучать;
Прочитайте текст, осмысливая его. Отметьте: «+» - то, что Вам уже известно, «-» - то, что новое, неизвестное. «±» - знал, но забыл.
Что из того, что Вы прочитали, Вам уже было знакомо? Что из того, что Вы прочитали, оказалось новой информацией? А что Вам напоминает алгоритм решения линейного неравенства?
Алгоритм решения линейных неравенств Пример: Решить неравенство: 5·(х – 3) > 2 х - 3 5·(х – 3) > 2 х Раскрыть скобки: 2. Перенести все слагаемые с х влево, а числа вправо, меняя при этом знак на противоположный: 3. Привести подобные слагаемые: 4. Разделить обе части неравенство на число, стоящее перед х (если это число положительное, то знак неравенства не меняется; если это число отрицательное, то знак неравенства меняется на противоположный): 5. Перейти от аналитической модели к геометрической модели: 6. Указать множество решений данного неравенства, записав ответ: ответ: 5 х – 15 > 2 х – 3 5 х – 15 > 2 х – 3 5 х – 2 х > х – 2 х > х > 12 3 х > 12 3·х > 12 / (: 3) 3·х > 12 / (: 3) х > 4 х > 4 4 х Ответ: (4; + )
линейные Алгоритм решения линейных неравенств неравенства Определение неравенства,, (строгое и нестрогое) Свойства числовых неравенств Определение линейного неравенства Что значит решить неравенство?
« Красный» – «Проверьте, пожалуйста, и исправьте ошибки» «Зеленый» – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю». «Синий» – « Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю» «Черный» – «Не относитесь, пожалуйста, серьезно к этой работе, я ее делал в спешке»
«Красный» – я удовлетворен занятием и занятие было для меня полезным». «Желтый» – урок был в определенной степени полезен для меня. «Зеленый» – пользу от занятия получил, но не очень понимал, о чем идет речь.