«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
Advertisements

Сохранение здоровья детей на уроках физической культуры и в спортивно-массовой работе.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Система работы классного руководителя с родителями как основа успешного развития личности учащихся Гаврилюк И.В., классный руководитель 6 «А»класса МБОУ.
МОУ Основная общеобразовательная школа 3 г. Камешково Система работы с родителями как условие успешного взаимодействия семьи и школы Лесина Ольга Михайловна.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Цель: Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, Физически развитого.
МБОУ «Богатищевская СОШ» Болотова О.Л.. Школьные факторы риска: 1) стрессовая педагогическая тактика 2) несоответствие методик и технологий обучения возрастным.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Транксрипт:

«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы. Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.

ЦЕЛЬ формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

ПРОБЛЕМЫ Ухудшение социального положения семей учащихся; Ухудшение социального положения семей учащихся; Необеспеченность детей полноценным питанием; Необеспеченность детей полноценным питанием; Наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей; Наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей; Невысокий уровень общей культуры населения. Невысокий уровень общей культуры населения.

I блок – ресурсное обеспечение : Состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами; Состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами; Питание в школьной столовой; Питание в школьной столовой; Наличие справочной и художественной литературы. Наличие справочной и художественной литературы.

II блок – организация учебного процесса: Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки учащихся; Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки учащихся; Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся; Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся; Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении; Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении; Индивидуализация обучения. Индивидуализация обучения.

III блок – физкультурно-оздоровительная работа: Эффективная работа с учащимися на уроке физкультуры; Организация подвижных игр; Организация физминуток, гимнастики для глаз; Проведение спортивных соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.

I IVблок – просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями: Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.

: Деятельность учителя – классного руководителя по здоровьесбережению:

1. 1. Сотрудничество с медицинским персоналом для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников Организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья учащихся Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев Формирование у учащихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.

Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.

Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А.Сухомлинский

Что вы ждёте от школы? Высокий уровень образования – 89% Сохранение психологического и физического здоровья детей - 76% Повышение культуры - 43%

Цель Объединение усилий семьи и школы, координация их действий для решения поставленных задач, а также формирование единого воспитательного пространства «семья-школа».

Задачи Создать оптимальные условия функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединить усилия администрации, педагогов и родителей в воспитании и развитии ребёнка как личности. Активизировать работу с родителями, находить новые пути привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы и класса.

Очень важно с 1-ого года обучения и воспитания сделать родителей соучастниками пед процесса Актуальность Низкая заинтересованность некоторых родителей к школьной жизни ребёнка Организация тесного взаимодействия родителей с учебным учреждением, установление единой педагогической позиции Нежелание родителей посещать школу, самоустранение Совместная работа по воспитанию и развитию детей в школе и дома, КТД А при этом, с одной стороны, неинтересные однообразные формы работы с родителями. А с другой стороны, высокая загруженность родителей

Направления работы Повышение информационной культуры родителей и учащихся( собрания, заседание родительского комитета, демонстрация необходимого материала на собственном сайте); Изучение семей учащихся ( посещение квартир и др.) Пропаганда здорового образа жизни через совместные мероприятия с родителями (походы, дни здоровья); Анкетирование и тестирования родителей; Индивидуальное консультирование родителей;

Результативность -65 % учится на «4» и «5»; -Отсутствие правонарушений; -Внеурочная занятость составляет 70%; -Участие в конкурсах; -Благоприятный климат в классном коллективе, отсутствие конфликтов; -Заинтересованность родителей процессом обучения и воспитания ребёнка.

Спасибо за внимание