«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы. Здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие.
ЦЕЛЬ формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
ПРОБЛЕМЫ Ухудшение социального положения семей учащихся; Ухудшение социального положения семей учащихся; Необеспеченность детей полноценным питанием; Необеспеченность детей полноценным питанием; Наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей; Наличие неблагополучных семей, мало занимающимися проблемами воспитания и развития своих детей; Невысокий уровень общей культуры населения. Невысокий уровень общей культуры населения.
I блок – ресурсное обеспечение : Состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами; Состояние и содержание классной комнаты в соответствии с гигиеническими нормативами; Питание в школьной столовой; Питание в школьной столовой; Наличие справочной и художественной литературы. Наличие справочной и художественной литературы.
II блок – организация учебного процесса: Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки учащихся; Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной нагрузки учащихся; Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся; Использование методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям и возможностям учащихся; Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении; Соблюдение требований к использованию технических средств в обучении; Индивидуализация обучения. Индивидуализация обучения.
III блок – физкультурно-оздоровительная работа: Эффективная работа с учащимися на уроке физкультуры; Организация подвижных игр; Организация физминуток, гимнастики для глаз; Проведение спортивных соревнований с использованием правил дорожного движения, личной гигиены и др.
I IVблок – просветительско-воспитательная работа с учащимися и родителями: Беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек; Проведения Дня Здоровья, конкурсов, праздников.
: Деятельность учителя – классного руководителя по здоровьесбережению:
1. 1. Сотрудничество с медицинским персоналом для изучения и последующей коррекции физического здоровья учеников Организация сотрудничества с родителями учащихся, консультирование родителей Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации коррекции здоровья учащихся Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев Формирование у учащихся способности к рефлексии по проблемам собственного здоровья.
Учителю необходимо сформировать у ребенка потребность быть здоровым, научить его этому, организованно помочь в сохранении и формировании здоровья. В идеальном приближении школьник должен быть личностью духовно, физически и социально здоровой, способной управлять своим здоровьем и укреплять его. Основным критерием эффективности работы должно стать состояние физического, психологического, эмоционального и социального благополучия учащихся.
Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.А.Сухомлинский
Что вы ждёте от школы? Высокий уровень образования – 89% Сохранение психологического и физического здоровья детей - 76% Повышение культуры - 43%
Цель Объединение усилий семьи и школы, координация их действий для решения поставленных задач, а также формирование единого воспитательного пространства «семья-школа».
Задачи Создать оптимальные условия функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединить усилия администрации, педагогов и родителей в воспитании и развитии ребёнка как личности. Активизировать работу с родителями, находить новые пути привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы и класса.
Очень важно с 1-ого года обучения и воспитания сделать родителей соучастниками пед процесса Актуальность Низкая заинтересованность некоторых родителей к школьной жизни ребёнка Организация тесного взаимодействия родителей с учебным учреждением, установление единой педагогической позиции Нежелание родителей посещать школу, самоустранение Совместная работа по воспитанию и развитию детей в школе и дома, КТД А при этом, с одной стороны, неинтересные однообразные формы работы с родителями. А с другой стороны, высокая загруженность родителей
Направления работы Повышение информационной культуры родителей и учащихся( собрания, заседание родительского комитета, демонстрация необходимого материала на собственном сайте); Изучение семей учащихся ( посещение квартир и др.) Пропаганда здорового образа жизни через совместные мероприятия с родителями (походы, дни здоровья); Анкетирование и тестирования родителей; Индивидуальное консультирование родителей;
Результативность -65 % учится на «4» и «5»; -Отсутствие правонарушений; -Внеурочная занятость составляет 70%; -Участие в конкурсах; -Благоприятный климат в классном коллективе, отсутствие конфликтов; -Заинтересованность родителей процессом обучения и воспитания ребёнка.
Спасибо за внимание