Актуальные вопросы изучения истории России и обществознания.
9 декабря 2004 г. Правительством Российской Федерации было принято решение: разработать государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Министерством образования и науки РФ.
Причины: Вызовы эпохи требуют от системы образования: - большей гибкости; - прагматизма; - эффективности; - ориентированности на удовлетворение запросов рынка труда; - готовности выпускников школ к самостоятельному формированию образовательного запроса; -способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества.
Информационная революция в системе образования совершает переход ОТ приоритета традиционных знаний, умений и навыков. К приоритету личностного развития, культурного самоопределения и формирования компетенций, необходимых человеку и гражданину для жизни в условиях современного общества.
Каскадная ( тьюторская) модель повышения квалификации учителей истории и обществознания. Тьютор – это специалист, который в сети повышения квалификации выполняет функции: преподавателя, консультанта, методиста и наставника. Тьютор – это специалист, осуществляющий сопровождение индивидуальных образовательных программ.
Основная задача деятельности тьютора: Быстрое и эффективное включение в инновационную деятельность; Предполагает оптимальный выбор и использование учебных технологий, методов, средств, организационных форм обучения; разработки индивидуальных алгоритмов деятельности обучаемых.
Многоуровневость модели: Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Школьный уровень.
Апробация 1. УМК « История России XX век» под ред. Данилова А.А. 2. УМК « Обществознание. Глобальный мир в XXвеке». Л.В. Поляков, А.Н. Иоффе.
В апробации принимали участие: 7 Федеральных округов; 14 регионов, в том числе 3 республики; 21 преподаватель из 18 ОУ, в том числе 5 сельских школ. В Республике Башкортостан - гимназия 1 г. Стерлитамак: учитель истории Вахрушев Е.Л., Михеева Г.Е.
Единый государственный экзамен 1. Состоит из 3 –х частей ( А,В, С). 2. Тест разрабатывается на 45 мин. ( урок): заданий по обществознанию - не более 24 заданий по истории % - заданий по гос. стандарту ( примерно % учащихся должны выполнить задания); 30% - задания повышенной сложности( в основном справляются хорошисты и отличники).
Из данного текста необходимо выявить суждения и аргументы: « ВТО – отдельная экономическая тема. Действительно, мы хотели бы стать членами ВТО. Но не любой ценой. Если мы в ближайшее время не договариваемся, то мы вынуждены будем прекратить для себя действие ряда соглашений, которые накладывали на нас дополнительные обязательства в рамках ВТО».
2. Установите логическую последовательность предложений таким образом, чтобы они составили связанный текс: а) решение Евросоюза показывает, насколько опасен путь санкции. б) даже сама « восьмерка» уже понимает, что без присутствия таких государств, как Китай, Индия, без использования так называемого формата « аутрич» многие решения и в « восьмерочном» - то формате не являются полноценными. в) санкции, как правило, обоюдоострое оружие. г) « восьмерка» без России недееспособна. Последовательность букв впишите в таблицу ответа
Основные блоки современного урока Проблемно – мотивационный Информационный Аналитический Рефлексивно – оценочный.
Блочно –модульная технология. Появляется в 60 – х годах XXвека в Японии. В –х г. применяется в других странах. Тема – 4 -6 час. 1.Информация( подготовка к лекции) 2. Обработка умений навыков( работа с документами, диаграммами и т.д.) 3. Осмысление ( семинар) 4. Контрольно –оценочная деятельность( зачет, тестирование, написание эссе)
Урок – дискуссия Основные элементы дискуссии: 1. Наличие темы( проблемы) 2. Столкновение позиций и разные мнения (наличие конфликта) 3. Определенные временные рамки. 4. Наличие обратной связи ( готовность сторон к обсуждению) 5. Распределение ролей.
Правила работы в ходе дискуссии. Правило поднятой руки. Отказаться от агрессии, быть позитивно настроенным. Критикуя, предлагать. Слышать и слушать друг друга ( не перебивать. Не злоупотреблять представленным словом ( соблюдать регламент) Критиковать идеи, а не личность ( уважительно относиться к собеседнику). Не навязывать свое мнение. Толерантное отношение к другим мнениям и позициям. Избегать поучений. Сдерживать эмоции. Развивать дискуссию, не повторяться, предлагать новые идеи. Иллюстрировать свои мысли примерами.
Требования к формулировке темы дискуссии. Проблемность ( наличие разных подходов, столкновение мнений). Ясность ( тема не должна давать возможность для обсуждения огромного числа проблем) Компетентность участников. Корректность ( не должны задаваться личные чувства участников дискуссии, формулировка темы должна соответствовать принципу научности) Объективность ( тема не должна оказывать давления на тех, кто ее обсуждает)
Темы дискуссий Концентрическая или линейная структура преподавания истории в школе? Плюсы и минусы. В чем преимущества и недостатки нетрадиционных видов уроков истории? Перестройка: объективная необходимость или козырная карта М.С. Горбачева?
Методические возможности игр. Игра –это мощный стимулятор обучения( активизирует познавательный интерес). Во время игры активизируются психологические процессы участников: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. Игра способна оживить самую сухую информацию, сделать яркой и запоминающейся.
1. « Сфера» - Котляр Ольга Геннадьевна 8( 495) , доб