Актуальные вопросы изучения истории России и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на год» (Утверждена постановлением Правительства РФ от )
Advertisements

Как быть успешным в дискуссии? Гарифзянов А.Р.. Что нам известно о конкурсе? «Открытая дискуссия» Формат: открытое обсуждение актуальной общественно.
Программа повышения профессиональной компететности учителя, реализующего требований ФГОС Микроисследования, лекции, обучающие семинары, организационно-деловые.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
По материалам 1-ой городской научно-практической конференции «Рейтинговая накопительная система оценки образовательных результатов: проблемы и перспективы.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Бонусная система оценки знаний учащихся. «Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и я понял.»
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Организационно-методическая модель повышения квалификации учителей истории и обществознания курсы повышения квалификации специалистов - тьюторов «Актуальные.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (проект) Стандарты второго поколения.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Актуальные вопросы реализации ООП в соответствии с ФГОС ВПО» Общая трудоёмкость – 72 часа Лекционный.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер - класса в УДОД.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Компетентностный подход на уроках биологии. Учитель биологии Барон О.А.
МЕТОДОЛОГИЯ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ЛОПАНОВА Е.В., ГБОУ ВПО « ОМСКАЯ.
Транксрипт:

Актуальные вопросы изучения истории России и обществознания.

9 декабря 2004 г. Правительством Российской Федерации было принято решение: разработать государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения Министерством образования и науки РФ.

Причины: Вызовы эпохи требуют от системы образования: - большей гибкости; - прагматизма; - эффективности; - ориентированности на удовлетворение запросов рынка труда; - готовности выпускников школ к самостоятельному формированию образовательного запроса; -способности нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества.

Информационная революция в системе образования совершает переход ОТ приоритета традиционных знаний, умений и навыков. К приоритету личностного развития, культурного самоопределения и формирования компетенций, необходимых человеку и гражданину для жизни в условиях современного общества.

Каскадная ( тьюторская) модель повышения квалификации учителей истории и обществознания. Тьютор – это специалист, который в сети повышения квалификации выполняет функции: преподавателя, консультанта, методиста и наставника. Тьютор – это специалист, осуществляющий сопровождение индивидуальных образовательных программ.

Основная задача деятельности тьютора: Быстрое и эффективное включение в инновационную деятельность; Предполагает оптимальный выбор и использование учебных технологий, методов, средств, организационных форм обучения; разработки индивидуальных алгоритмов деятельности обучаемых.

Многоуровневость модели: Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Школьный уровень.

Апробация 1. УМК « История России XX век» под ред. Данилова А.А. 2. УМК « Обществознание. Глобальный мир в XXвеке». Л.В. Поляков, А.Н. Иоффе.

В апробации принимали участие: 7 Федеральных округов; 14 регионов, в том числе 3 республики; 21 преподаватель из 18 ОУ, в том числе 5 сельских школ. В Республике Башкортостан - гимназия 1 г. Стерлитамак: учитель истории Вахрушев Е.Л., Михеева Г.Е.

Единый государственный экзамен 1. Состоит из 3 –х частей ( А,В, С). 2. Тест разрабатывается на 45 мин. ( урок): заданий по обществознанию - не более 24 заданий по истории % - заданий по гос. стандарту ( примерно % учащихся должны выполнить задания); 30% - задания повышенной сложности( в основном справляются хорошисты и отличники).

Из данного текста необходимо выявить суждения и аргументы: « ВТО – отдельная экономическая тема. Действительно, мы хотели бы стать членами ВТО. Но не любой ценой. Если мы в ближайшее время не договариваемся, то мы вынуждены будем прекратить для себя действие ряда соглашений, которые накладывали на нас дополнительные обязательства в рамках ВТО».

2. Установите логическую последовательность предложений таким образом, чтобы они составили связанный текс: а) решение Евросоюза показывает, насколько опасен путь санкции. б) даже сама « восьмерка» уже понимает, что без присутствия таких государств, как Китай, Индия, без использования так называемого формата « аутрич» многие решения и в « восьмерочном» - то формате не являются полноценными. в) санкции, как правило, обоюдоострое оружие. г) « восьмерка» без России недееспособна. Последовательность букв впишите в таблицу ответа

Основные блоки современного урока Проблемно – мотивационный Информационный Аналитический Рефлексивно – оценочный.

Блочно –модульная технология. Появляется в 60 – х годах XXвека в Японии. В –х г. применяется в других странах. Тема – 4 -6 час. 1.Информация( подготовка к лекции) 2. Обработка умений навыков( работа с документами, диаграммами и т.д.) 3. Осмысление ( семинар) 4. Контрольно –оценочная деятельность( зачет, тестирование, написание эссе)

Урок – дискуссия Основные элементы дискуссии: 1. Наличие темы( проблемы) 2. Столкновение позиций и разные мнения (наличие конфликта) 3. Определенные временные рамки. 4. Наличие обратной связи ( готовность сторон к обсуждению) 5. Распределение ролей.

Правила работы в ходе дискуссии. Правило поднятой руки. Отказаться от агрессии, быть позитивно настроенным. Критикуя, предлагать. Слышать и слушать друг друга ( не перебивать. Не злоупотреблять представленным словом ( соблюдать регламент) Критиковать идеи, а не личность ( уважительно относиться к собеседнику). Не навязывать свое мнение. Толерантное отношение к другим мнениям и позициям. Избегать поучений. Сдерживать эмоции. Развивать дискуссию, не повторяться, предлагать новые идеи. Иллюстрировать свои мысли примерами.

Требования к формулировке темы дискуссии. Проблемность ( наличие разных подходов, столкновение мнений). Ясность ( тема не должна давать возможность для обсуждения огромного числа проблем) Компетентность участников. Корректность ( не должны задаваться личные чувства участников дискуссии, формулировка темы должна соответствовать принципу научности) Объективность ( тема не должна оказывать давления на тех, кто ее обсуждает)

Темы дискуссий Концентрическая или линейная структура преподавания истории в школе? Плюсы и минусы. В чем преимущества и недостатки нетрадиционных видов уроков истории? Перестройка: объективная необходимость или козырная карта М.С. Горбачева?

Методические возможности игр. Игра –это мощный стимулятор обучения( активизирует познавательный интерес). Во время игры активизируются психологические процессы участников: внимание, запоминание, интерес, восприятие и мышление. Игра способна оживить самую сухую информацию, сделать яркой и запоминающейся.

1. « Сфера» - Котляр Ольга Геннадьевна 8( 495) , доб