Учитель МОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман И. Д. Решение задач на расчет количества теплоты Уроки физики в 8 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Удельная теплоемкость вещества показывает, какое количество теплоты необходимо, чтобы изменить температуру вещества массой 1 кг на 1°С. [c] =
Advertisements

Уроки физики в 8 классе Учитель физики МОУ СОШ 8 г.Моздока РСО-Алания Сарахман И.Д.
Внутренняя энергия Почему зимой плодовые деревья у корней посыпают опилками?
Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Учитель физики Мурнаева Е.А.
Удельная теплоемкость вещества показывает, какое количество теплоты необходимо, чтобы изменить температуру вещества массой 1 кг на 1°С. [c] =
Количество теплоты.. обозначение: Q от чего зависит Q.
Проект по физике на тему: «Удельная теплоёмкость». Выполнила: Колосова Олеся Ученица 8 класса.
Удельная теплота плавления Выполнила: учитель физики Найда О. К.
Тема урока: «Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении»
Работу выполнила ученица 8 б класса Гимназии 295 Вильпан Анна 2010г.
Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость.
Удельная теплоемкость тела
Тема урока: «Удельная теплота плавления». План ответа о тепловых процессах. Сущность процесса. Его объяснение с позиции молекулярно-кинетической теории.
Физика класс. МОУ СОШ 1 г. Серпухов Учитель Белая Елена Ильинична.
Изменение агрегатных состояний вещества Выполнила: Иванова Анастасия 8 кл Проверила: Кочанова Галина Петровна МОУ «СОШ с.Старый Искитим» 2005г.
Презентация учителя физики МОУ СОШ 288 г. Заозерска Мурманской области Бельтюковой Светланы Викторовны.
Удельная теплоемкость вещества показывает, какое количество теплоты необходимо, чтобы изменить температуру вещества массой 1 кг на 1°С. [c] =
Плавление и отвердевание кристаллических тел. Автор: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3 г. Новый Оскол Белгородской области»
Тема урока: «Удельная теплота плавления». План ответа о тепловых процессах. Сущность процесса. Его объяснение с позиции молекулярно-кинетической теории.
Расчет количества теплоты при нагревании, плавлении, сгорании топлива, парообразования.
Транксрипт:

Учитель МОУ СОШ 8 г. Моздока РСО - Алания Сарахман И. Д. Решение задач на расчет количества теплоты Уроки физики в 8 классе

Проверим домашнее задание : 1. Что называют количеством теплоты ? 2. Как зависит количество теплоты, необходимое для нагревания тела, от его массы ? 3. Как зависит количество теплоты, выделяющееся при охлаждении тела, от изменения температуры ? 4. Что называют удельной теплоёмкостью вещества ? 5. Удельная теплоёмкость льда 2100 Дж / кг.° С Что означает это выражение ?

6. Лёд, вода и водяной пар – это одно и то же вещество, находящееся в разных агрегатных состояниях. Одинаковой ли удельной теплоёмкостью обладает вещество в разных агрегатных состояниях ? 7. Приведите формулу для расчёта количества теплоты. 8. Посмотрите опыт и объясните его. Массы цилиндров одинаковы. Начальная температура одинакова. Почему же парафин неодинаково плавится под цилиндрами ?

Подведём итог : Количество теплоты : 1. О пределяется по формуле Q = c m (t 2 – t 1 ) 2. Q зависит от m 3. Q зависит от Δ t 4. При охлаждении на Δ t выделяется такое же количество теплоты, какое затрачивается на нагревание тела на Δ t

Алгоритм решения задачи на расчет количества теплоты 1. Запишите условие, задачи : а ) обозначьте, какое вещество нагревается ( охлаждается ); б ) заданные физические величины ; в ) сформулируйте вопрос задачи. 2. Выразите, если необходимо, все величины в единицах СИ. 3. Запишите формулу для расчёта количества теплоты. Выразите из неё искомую величину. Обозначьте полученную формулу (1).

4. Проанализируйте, все ли величины, входящие в формулу, известны. При необходимости, запишите формулы, по которым можно вычислить недостающие величины, обозначьте их цифрами (2), (3) и т. д. 5. Подставьте формулы (2), (3) и т. д. в выражение (1). Получите окончательную формулу для расчёта искомой величины. 6. Запишите под условием задачи все постоянные величины ( удельная теплоёмкость, плотность и т. п.).

7. Выполните действие с размерностью физических величин. Если вы получили необходимую единицу измерения величины, переходите к расчёту. Если нужная единица измерения не получилась, проверьте, правильно ли вы вывели формулу. 8. Сделайте расчёт искомой величины. 9. Выразите ответ, используя кратные ( или дольные ) приставки ( к, М, м, мк и т. п.) 10. Запишите ответ, указав, какую именно величину вы определяли. 11. Проверьте ответ « на глупость ».

Решите задачи : 1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания 2 кг воды в алюминиевом чайнике, масса которого 500 г, от 20 ° С до кипения ? 2. Сколько энергии выделяется при остывании от 70 ° С до 20 ° С кирпичной печи, сложенной из 500 кирпичей, если масса одного кирпича 1 кг ? 3. Сколько литров кипятка нужно охладить до 20 ° С, чтобы выделилось 1680 кДж теплоты ?

Домашнее задание : § 9, упр.4