ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Введение профессионального стандарта:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пропедевтика введения профессионального стандарта педагога: региональный опыт (практика работы стажировочной площадки Волгоградской области)
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях Забайкальского края Л.К. Портнова, проректор.
Учебно-методические объединения в системе общего образования Самарской области.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
Составитель: Е.М. Белорукова, к.п.н., доцент АКИПКРО В презентации использованы материалы Н.Г. Калашниковой, д.п.н., профессора А.М. Соломатина, к.п.н.,
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Транксрипт:

ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Введение профессионального стандарта: региональный опыт (практика работы стажировочной площадки Волгоградской области по сопряженному контракту)

ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка 1. Региональный образовательный кластер утвердил график окружных мероприятий по обеспечению эффективного применения профессионального стандарта «Педагог» в учебном году; 2. Предусмотрены и реализуются: общественно-профессиональные обсуждения проф стандарта «Педагог» в формате окружных конференций с участием родителей, старшеклассников, общественности (включая проектировочные сессии для руководителей, учителей, воспитателей) (Октябрь-декабрь 2014 г.)

ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка серия вебинаров для учителей, воспитателей по овладению трудовыми действиями, входящих в структуру обобщённых трудовых функций (октябрь- декабрь 2014 г.) серия вебинаров для руководителей МО по вопросам планирования и проведения заседаний МО, посвященных разработке карт трудовых действий, входящих в структуру обобщённых трудовых функций (декабрь 2014 г.) проектировочные семинары по разработке карт трудовых действий, входящих в структуру обобщённых трудовых функций (в течение гг.)

ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка документационные практикумы для руководителей ОУ по применению проф стандарта «Педагог» в управлении персоналом (проектирование содержания эффективного контракта, должностных инструкций и др.) (в течение гг.) серия консультаций руководителей и педагогов по организации деятельности стажировочной площадки по управленческому обеспечению применения проф стандарта «Педагог» (в течение гг.)

ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка постоянно действующие семинары по управлению персоналом в условиях применения проф стандарта Центральный и Южный научно- методические округа г. Волгограда (в течение гг.) формирование в научно-методических округах регионального образовательного кластера сети стажировочных площадок по управленческому обеспечению применения проф стандарта «Педагог» (в течение гг.)

ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка -В постоянно действующем режиме проводятся консультации по организации деятельности стажировочных площадок по управленческому обеспечению применения проф стандарта «Педагог» научно-методические округа Регионального образовательного кластера. - Проведены вебинары по направлениям применения проф стандарта «Педагог» (кафедра педагогики и психологии развития личности совместно с Координационным советом образовательного кластера).

ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Разработаны: положение о стажировочной площадке по управленческому обеспечению применения проф стандарта «Педагог»; форма заявки на установление статуса стажировочной площадки по управленческому обеспечению применения проф стандарта «Педагог»; инвариантная форма карты трудового действия в соответствии с проф стандартом «Педагог» и варианты её внедрения в региональной системе образования.

ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Выполняется: технико-педагогическое задание по разработке методик перехода на эффективный контракт (с учетом Распоряжения Правительства РФ от 26 ноября 2012 г р «О программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на гг.»); разработка модели реализации правовой нормы федерального закона «Об образовании в РФ» о выборах руководителей образовательных учреждений; разработка региональной системы уровней квалификации учителей и воспитателей согласно положениям проф стандарта «Педагог».

ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка В соответствии с запланированными работами федерального оператора сопряженного контракта (Московский городской психолого-педагогический университет) группа экспертов ГАОУ ДПО «ВГАПО» провела экспертную разработку списка компетенций для педагога по четырем дифференцированным уровням: соответствие уровню выпускника ОПОП бакалавриата; соответствие уровню выпускника ОПОП магистратуры: соответствие уровню «эксперт»; соответствие уровню «супервизор».

ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Для обеспечения нацеленности курсовой подготовки слушателей к реализации ими обобщённых трудовых функций в контексте применения профессионального стандарта «Педагог» в программы повышения квалификации учителей (воспитателей) вносятся уточнения: в раздел программ «Основы законодательства об образовании РФ» введено обязательное изучение профессионального стандарта «Педагог» (2 час);

ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка в программы повышения квалификации руководителей ОУ введено занятие «Управленческое обеспечение применения проф стандарта «Педагог» (6 час) разработана программа для руководителей ОУ по направлению «Управленческое обеспечение применения проф стандарта «Педагог» (72 час) -разработаны и реализованы дистанционные курсы повышения квалификации педагогов «Реализация современных образовательных технологий в контексте ФГОС и проф стандарта «Педагог» (36 ч)

ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Проведение конференций мая 2014 г. Интернет- видеоконференция (с международным участием ) « Применение профессиональных и образовательных стандартов: ресурсное обеспечение в системах высшего и дополнительного профессионального образования»

ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Публикации и обеспечение информационной открытости: опубликован сборник материалов научно- практической конференции; подготовлена и опубликована фундаментальная статья по проблеме пропедевтики применения стандарта педагогической деятельности учителя и воспитателя; открыта постоянно действующая рубрика «Изучаем профессиональный стандарт «Педагог» в журнале нашей академии «Учебный год».

ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Разработан региональный компонент профессионального стандарта «Педагог» и инструментарий по выявлению уровней сформированности обобщённых трудовых функций, а также предложения по включению в инвариантную часть профессионального стандарта педагога дополнительных компетентностей.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УРОВНЕЙ ЛИЧНОСТНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И УРОВНЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ (ВОСПИТАТЕЛЕЙ) Базовый уровень (функционирующий педагог) – 3 УК/СЗД Начальный уровень (педагог-специалист) – 4 УК/СЗД Первый уровень (педагог-профессионал) – 5 УК/ПКК Высший уровень (педагог-мастер) – 6 УК/ВКК Углубленный уровень (педагог – модератор-консультант) – 6 УК/ВКК Исследовательский уровень (педагог-исследователь) – 6 УК/ВКК Экспертный уровень (педагог-эксперт по развитию образовательных систем) – 6 УК/ВКК

ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Программа овладения дополнительными компетенциями. Технологии организация самостоятельной деятельности обучающихся (в контексте ФГОС ОО и трудовых функций А/01.6, В/03.6 В результате освоения программы слушатели с учетом требований ФГОС ОО и профессионального стандарта педагога овладеют дополнительными компетенциями по реализации трудовых функций: 1) А/01.6 «Общепедагогическая функция. Обучение» в части освоения и применения современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности (проектная, развития критического мышления, технология мастерских, кейс-технология); 2) В/03.6 «Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования» в части: а) организации самостоятельной деятельности обучающихся, включая исследовательскую; б) разработки и реализации проблемного обучения, осуществления связи обучения по предмету (курсу, программе) с практикой.

ГАОУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» Федеральная стажировочная площадка Программа личностно-профессионального развития учителя Профессионализм деятельности по обучению русскому языку и литературе на основе ФГОС ООО (овладение общепедагогической функцией А) В результате освоения программы слушатели овладеют дополнительными знаниями, умениями, трудовыми действиями, необходимыми в соответствии с профессиональным стандартом педагога для реализации трудовой функции А при обучении русскому языку и литературе на основе ФГОС ООО: разработка и реализация рабочих программ, осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО, планирование и проведение учебных занятий и систематический анализ их эффективности, организация и осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения учащимися основной образовательной программы, развитие универсальных учебных действий учащихся. Слушатели достигнут первого уровня личностно- профессионального развития «Учитель-профессионал». Профессиональная компетентность каждого слушателя будет соответствовать требованиям к профессионализму деятельности учителя первой квалификационной категории.