Как образуются понятия Основные логические приемы формирования понятий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование.
Advertisements

Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические.
класс. По учебнику Л. Л. Босовой класс. По учебнику Л. Л. Босовой Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.
Какие числа закодированы кругом, треугольником, квадратом и прямоугольником, если верны приведенные ниже равенства? : 9 = += 8 3 ·= 162.
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования.
Тема: Как образуются понятия На дом: учебник стр (учить) § (читать)
Как образуются понятия. Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.
Как образуются понятия. Что такое понятие? Приведите примеры понятий, выраженных 1)одним существительным; 2)словосочетанием. Повторение пройденного материала.
§ 8 Составила: Федюнина Наталья Вячеславовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ гимназия 1 г. Похвистнево Самарская область Понятие как форма мышления.
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования.
Как образуются понятия Как образуются понятия. Вопросы на повторение … Какие признаки объекта считаются существенными ? Приведите примеры Что такое понятие.
1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования.
Повторение С помощью чего можно описать любой объект? Назовите существенные признаки объектов: –р–ромб –г–гроза –р–ручка Знания, сведения, извещение, сообщение,
Что такое понятие? ПОНЯТИЕ - совокупность существенных признаков отдельного объекта или нескольких однородных объектов.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
Признаки объекта Признаки объекта Существенные Несущественные Понятиями пользуемся, когда думаем.
Давайте вспомним Что такое информация? Как человек получает информацию? Что такое ощущение и представление? Приведите примеры понятий.
1 из 16 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Транксрипт:

Как образуются понятия

Основные логические приемы формирования понятий

Анализ - - мысленное разделение объекта на сос- тавные части или выделение признаков объекта. Когда ребенок разбирает игрушку, он проводит своеобразный анализ – ему интересно, как устроена игрушка.

Синтез - - мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. Ребенок, собирающий игрушку из ее частей, проводит своеобразный синтез.

Сравнение - - мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам.

Абстрагирование - - мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других. Чаще всего мы выделяем существен-ные признаки и отвлекаемся от несущественных.

Обобщение - - мысленное объединение однородных объектов. Класс – это совокупность объектов, выделенных по какому-либо признаку. Примеры классов: класс устройств ввода информации; класс растений и т.д.устройств ввода информации растений

Круглый, оранжевый, упругий, сладкий, ароматный Это апельсин или мандарин? Это не яблоко

Содержание понятия – совокупность существенных признаков, отраженных в этом понятии Познавать новое, иметь учителя, иметь интерес к учебе, быть исполнительным, обязательным и воспитанным, помогать отстающим. Хороший ученик Ученик Познавать новое, иметь учителя. Любой ли отличник является хорошим учеником?

Объем понятия – множество предметов, каждому из которых принадлежат признаки, составляющие содержание понятия. овощи животные

Виды понятий Общие Единичные Пустые или нулевые дом еда Марс Земля русалка фея дракон Понятия (по объему )

Вывод: Для выделения отдельных признаков требуется произвести …, т.е. мысленно расчленить целый предмет на его составные части или отдельные признаки; а затем осуществить обратную операцию - … (мысленное объединение) частей предмета или отдельных его признаков в единое целое. Для выделения существенных признаков требуется отвлечься ( … ) от несущественных признаков, которых в любом предмете очень много. Этому способствует … или сопоставление предметов. Понятие формируется на основе … существенных признаков, присущих классу однородных объектов.

Формирование понятия Микрофон Монитор Web-камера Принтер Сканер Мышь Клавиатура Колонки Системный блок 1. Анализ 2. Синтез 3. Сравнение 4. Абстрагирование

5. Обобщение

Задачи: Какое из понятий «последовательность» или «множество» аналогично понятию «класс»? На столе стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? Чем кончается день и ночь? Чем кончается лето и начинается осень?

Загадки Без языка живет, не ест и не пьет, а говорит и поет. Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя. Что это? Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей. Что это?

Найди закономерность и продолжи последовательность: а, б, в, г, … а, в, д, ё,… Анна, Борис, Валентина, Геннадий,… о, д, т, ч, п,… Москва, Абакан, Норильск, Киев,…

Решите задачу: Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля, 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а дни рождения Гали и Кати обозначаются одинаковыми числами. Назовите дату рождения каждой девочки.

Домашнее задание Выучить все понятия. Какие числа закодированы кругом, треуго- льником, квадратом и прямоугольником, если верны равенства: : 9 = += 8 3 *= =