Родительское собрание Самооценка и личность. Презентацию составила Марычева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 г.Комсомольска-на-Амуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Успех ребенка. От чего он зависит? ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ…
Advertisements

Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. (Психологический словарь)
Самооценка- это оценка личностью себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Самооценка ребенка» «Цветы будущего – в семенах настоящего» (Китайская пословица)
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Роль ОУ в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, находящегося в замещающей семье заботазабота теплотепло ласкаласка любовьлюбовь Эмоциональнаяподдержка.
САМООЦЕНКА НИКТО НЕ ЗНАЕТ О НАС СТОЛЬКО ДУРНОГО, КАК МЫ САМИ, И НИКТО ТАК ХОРОШО НЕ ДУМАЕТ О НАС, КАК МЫ САМИ.
Возраст от 14 до 17 лет - ранний юношеский или подростковый возраст.
Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками Подготовила педагог-психолог МОУ «Углянская СОШ» Гладнева Ю.В.
Презентация к уроку (6 класс) по теме: Презентация к родительскому собранию в 6 классе. "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКА"
Основные задачи развития в этот период. Формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания; Формирование широкого.
Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе родительское собрание.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Самооценка младшего школьника»
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
«Роль семьи в формировании личности школьника». «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности». Родительское собрание. Форма: презентация.
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
Потребность быть признанным Ошибочные мнения: -считать, что ребенок по праву должен быть в центре внимания -ребенок должен как можно быстрее врастать.
Психологический практикум «Мы - коллеги» МО воспитателей.
Транксрипт:

Родительское собрание Самооценка и личность. Презентацию составила Марычева Наталья Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 г.Комсомольска-на-Амуре

Вопросы для обсуждения: 1. Самооценка как определяющий фактор развития личности 2. Причины формирования разной самооценки 3. Определение уровня самооценки 4. Последствия высокой и низкой самооценки 5. Повышение уровня самооценки

«самооценка» - Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Как формируется любая самооценка? Все начинается с детства : 1. Если родители любят, уважают, ценят успехи ребенка, то формируется позитивная самооценка

2. Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, если находится в подчиненном от родителей положении, то формируется негативная самооценка

3. В семьях, где искренние и дружелюбные взаимоотношения, четко определены авторитеты, распределена ответственность, ребенок УСПЕШНО решает проблемы, чувствуя уверенность и поддержку формируется высокая самооценка

Родители снижают самооценку ребенка, когда: 1. Требуют послушания 2. Когда учат его подстраиваться и не конфликтовать с окружающими 3. Когда боятся положиться на ребенка 4. Когда недооценивают его возможности 5. Когда защищают его от трудностей 6. Когда контролируют его действия

В результате мы имеем: Ребенок становится неуравновешенным Не доверяет окружающим Не верит в свои силы Он не ощущает себя значимым и ценным

Сложности подросткового возраста : Появляется потребность самоутвердиться Стремление найти свое место в жизни Утвердиться в обществе

Результат опеки окружающих: У ребенка складывается собственное отношение к себе Самооценка своей личности

Определение самооценки ВАШЕГО ребенка Дать задание: «Нарисуй лестницу из 10-ти ступенек: на верхней – самые удачливые люди (они красивы, талантливы, уверенны, у них все получается быстро, легко и хорошо, их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются)

на самой нижней – неудачники ( они не уверенны в себе, не обладают определенным талантом, их сторонятся окружающие), - подумай, где твое место на этой лестнице в данный момент, укажи его»

Анализ теста: Если ребенок поместил себя на одной из трех нижних ступенек - это тревожный симптом: 1. Чувство неполноценности снижает эффективность учебы, т.к. он постоянно недоволен собой, ругает себя, у него нет сил на хорошую учебу

2. Человек не может любить другого, если не обладает здоровым чувством любви к себе. неуверенный в себе ребенок не может уважать других !!!

Низкая самооценка 3. Влияет и на выбор друзей выбор падает на людей, которые будут критиковать, осуждать его. ПОЧЕМУ ? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не годным

4. Нелюбовь к себе также мешает услышать других людей, т.к. ребенка с низкой самооценкой занимают только свои проблемы

5. Самое опасное для ребенка с низкой самооценкой – это маски, которые помогают ему спрятаться от внешнего мира

МАСКИ: 1. Шутовство: ребенок высмеивает себя, как бы «опережая других».

2. «ЩИТ» : сарказм, грубость, кто-то «посмотрел не так»… и ребенок взрывается, набрасывается с кулаками или сам провоцирует ссоры.

Логика ребенка: сравнить себя с другими я - хуже их уход в себя

«новый друг» - Наркотики это утверждение в собственной значимости здесь нет проблем, поэтому их не надо решать

Как можно повысить самооценку ребенка: 1. Попросите ребенка написать всё хорошее и всё плохое, что есть у него ( плохое напишет быстро, чем хорошее - надо напомнить ему хорошее, - его должно быть больше) 2. Надо помочь ему справиться с недостатками

3. Помогите ему развить все его способности 4. Не сравнивайте его со сверстниками (надо сравнивать его предыдущий результат с настоящим - тогда будет УСПЕХ) 5. Научите его уважать себя - тогда он будет уважать других (ВАС в первую очередь)

Завышенная самооценка: 1. Ребенок может быть прав 2. Ребенок может неверно себя оценивать: тогда адекватное восприятие реальности искажается справедливое замечание воспринимается как придирка объективная оценка воспринимается как заниженная

неудача воспринимается как «происки врагов» ребенок не может признать, что неудача – это следствие его собственных ошибок, лени, недостатка знаний

Вывод: Уважаемые Родители, помогите повысить неадекватно заниженную самооценку вашему ребенку : Помогите поверить в себя, в свои силы Постоянно напоминайте ему, что у каждого человека неограниченные возможности Подчеркивайте индивидуальность вашего ребенка

Список литературы К.Юнг,Э.Нойманн.Психоанализ и искусство.Пер.с англ.-М.:REFL- book,К.:Ваклер,1996. Психодиагностика школьников:тексты, тесты, пояснения/Авт.-сост. Г.И.Колесникова.- Ростов н/Д:Феникс,2009. Профилактика агрессии и насилия в школе/Авт.-сост. Е.В.Гребенкин.-Ростов н/Д:Феникс,2009.