Автор © Шаповалова В.Н.,
. Действительно ли можно определить сколько лет времени? Имеет ли время возраст? Как измерить время? информатика, физика, математика, история, психология младшая и средняя школа
. Этот проект может реализоваться в рамках изучения основной темы, например, « Мир вокруг нас » в курсе информатики 6 класса, как подтема « Время. Свойства времени ». В ходе реализации проекта учащиеся пытаются ответить на риторический вопрос « Сколько лет времени ?», выясняя, а имеет ли время вообще возраст и как измерялось время в течение существования человеческой цивилизации.
. Формирование критическое мышления Формирование критическое мышления Формирование умения выделять проблему и намечать пути её решения Формирование умения выделять проблему и намечать пути её решения Формирование умения самостоятельной работы с большими объемами информации Формирование умения самостоятельной работы с большими объемами информации Научить обрабатывать информацию о времени, его свойствах и средствах измерения, полученную в ходе экскурсий, наблюдений, из информационных ресурсов Научить кратко излагать свои мысли, уметь аргументировано доказать свою точку зрения Освоить компьютерный инструментарий для реализации проекта
. Возраст времени… Возраст времени… Как измерить мгновение… Как измерить мгновение… Ученическая презентация Ученическая презентация, ученическая публикация, презентация учителя, Web-сайтученическая публикация Web-сайт Дидактические материалы Дидактические материалы, тестовые задания, критерии оценивания, визитка проекта.тестовые задания критерии оценивания визитка проекта
. 1 занятие. Определение творческого названия проекта Определение творческого названия проекта Формирование групп для реализации проекта Формирование групп для реализации проекта 2 занятие. Выдвижение гипотез Выдвижение гипотез Работа групп по обсуждению плана работы Работа групп по обсуждению плана работы Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся в группах Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся в группах 3 занятие. Самостоятельная работа групп по анализу и обобщению исследовательского материала Самостоятельная работа групп по анализу и обобщению исследовательского материала 4 занятие. Реализация проекта с помощью презентации и буклета Реализация проекта с помощью презентации и буклета 5 занятие. Представление и защита полученных результатов Представление и защита полученных результатов
. Н.Н. Веселова. Для чего и как следует учить детей ориентироваться в пространстве- времени:Монография.-М.: МГИУ, с. Н.Н. Веселова. Для чего и как следует учить детей ориентироваться в пространстве- времени:Монография.-М.: МГИУ, с. Русский народный фольклор.- М.: Просвещение, с. Русский народный фольклор.- М.: Просвещение, с. Пословицы и поговорки народов Мира.- М:, Просвещение, с. Пословицы и поговорки народов Мира.- М:, Просвещение, с. Устное народное творчество.- М:, Фламинго, с. Устное народное творчество.- М:, Фламинго, с. Детская техническая энциклопедия.-М.: Дрофа, с. Детская техническая энциклопедия.-М.: Дрофа, с