Подготовлен учителем математики МБОУ МСОШ Н.А. Семёновой
1) Углубить и систематизировать знания о технологии системно-деятельностного подхода 2) Способствовать внедрению в учебный процесс технологии системно- деятельностного подхода и организовать помощь по преодолению проблем возникающих в профессиональной деятельности, связанных с переходом на ФГОС основной и старшей школы
* Задачи курсов в логике компетентностного подхода. * На уровне ключевых компетенций учитель должен быть готов: * уметь организовывать совместную деятельность с коллегами; * проводить анализ своей интеллектуальной и педагогической деятельности. * На уровне базовых компетенций : сформировать систему современных математических знаний и умений;
* обеспечить квалифицированное методическое сопровождение по новым стандартам, в том числе в ИКТ насыщенной среде * мотивировать самообразовательную деятельность в области обучения математике по новым стандартам. На уровне специальных компетенций : сформировать умение разрабатывать содержание обучения и технологическую карту уроков математики в соответствии с требованиями ФГОС.
отношения К предмету Окружающей действительности Культуру: а) интеллектуальную; б) исследовательскую; в)информационную Logo
Цели, ориентированные на развитие личностно- смыслового отношения к учебному предмету: * актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; * помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности: * содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; * помочь учащимися осознать ценность совместной деятельности.
Logo создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу и др.); 1 содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, задаче, законе и др.); 3 3 обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты и др. 4
Company Logo Цели, ориентированные на развитие у школьников содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент); исследовательской культуры: создать условий для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
Company Logo Цели, связанные с развитием у школьников орг деятельностной культуры (культуры самоуправления учением): создать содействовать e обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность; условия для развития у школьников умения работать во времени;
Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры учащихся: содействовать развитию у детей умений общаться; это значит: обеспечить развитие монологической диалогической
4 глагола: B E C D A создать условия для развития у школьников умений «приостановить» свою деятельность; обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого; содействовать развитию у детей умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, ситуации взаимодействия; переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, принципов, схем и т.п. обеспечить развитие у школьников умения объективировать деятельности,
* помочь учащимся целостно представить проект изучения новый темы; * организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы; * организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению фактов, понятий, правил, законов, положений... и др., способов действий (перечисляются конкретные специальные (предметные) умения); * обеспечить закрепление понятий (указываются конкретные понятия), правил, принципов, законов и т.п.; умений (перечисляются предметные умения); * обеспечить применение учащимися знаний и способов действий (указываются конкретные знания и умения) в разнообразных ситуациях; * организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; * организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы...; * обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме...; * организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий.
Интерак- тивные Актив ные Пассив- ные
* это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя. Связь учителя с учащимися в пассивных уроках осуществляется посредством опросов, самостоятельных, контрольных работ, тестов и т. д. Лекция - самый распространенный вид пассивного урока.
* это форма при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основным действующим лицом и менеджером урока был учитель, то здесь учитель и учащиеся находятся на равных правах. Если пассивные методы предполагали авторитарный стиль взаимодействия, то активные больше предполагают демократический стиль.
* Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, в отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что, выполняя их, учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.
группы подгруппы методов Отдельные методы обучения 1 Стимулирова ния и мотивации учения 1.1. Методы формирования интереса к учению 1.2. Методы формирования долга и ответственности 1. Познавательные игры, учебные дискуссии, методы эмоционального стимулирования и. 2. Методы учебного поощрения, 2 Методы организации и осуществления учебных действий и операций 2.1. Перцептивные методы словесные методы наглядные методы аудиовизуальные методы практические методы 2.2. Логические методы 2.3. Гностические методы (организация и осуществление мыслительных операций) 2.4. Методы самоуправления учебными действиями Лекция, рассказ, беседа и др. Методы иллюстраций, демонстраций, Сочетание словесных и наглядных методов, методы упражнений, метод аналогий и др. Проблемно-поисковые (проблемное изложение, эвристический метод, исследовательский метод и др.), репродуктивные методы (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая тренировка и др.). Самостоятельная работа с книгой, с приборами, объектами труда и др. 3Методы контроля и самоконтроля 3.1. Методы контроля Методы устного контроля, письменного контроля, лабораторного контроля, машинного контроля. Методы самоконтроля.
* Одним из этапов урока деятельностной направленности является этап включения новой нормы в систему понятий и тренировочных действий по ранее изученным нормам. На этом этапе новое знание включается в систему знаний, выполняются задания на тренировку ранее изученных алгоритмов и подготовку введения нового знания на последующих уроках. Поскольку этот этап присутствует на каждом уроке деятельностной направленности, то подготовительный этап не выделяется в отдельный тип уроков.
Сегодня на уроке я… научился... было интересно… было трудно… мои ощущения… этот урок дал мне для жизни… больше всего понравились задания…