Тема «Преподавание творчества журналиста Э.Батуева на уроках истории и обществознания». Маланьин Виталий Иванович, учитель истории и обществознания высшей категории МОУ «Каменская СОШ» Завьяловского района Удмуртской Республики
Роль материалов СМИ в современных методах преподавания истории и обществознания. Учащийся должен уметь ориентироваться в мощном потоке информации Сформулировать свое суждение о важнейших исторических событиях
Роль материалов СМИ в современных методах преподавания истории и обществознания. Информационные технологии можно применять для организации проектной и исследовательской деятельности учителей и учащихся.
Роль материалов СМИ в современных методах преподавания истории и обществознания. Информационные технологии развивают у учащихся информационную культуру. В результате обучения по информационной технологии учащиеся критически относятся к информации в сети Интернет, других СМИ, они умеют отделять правду от вымысла.
Актуальность творчества журналиста Э. Батуева – участника изучаемых исторических событий. Журналист сумел ярко и честно передать дух времени, настрой респондентов, их идеи и взгляды, не проявляя при этом симпатии или ненависти к ним, оставался нейтральным. Автор фото - Э. Батуев
Актуальность творчества журналиста Э. Батуева – участника изучаемых исторических событий. Немалый интерес вызывают его репортажи из Ингушетии, Киргизии, Палестины…
Актуальность творчества журналиста Э. Батуева – участника изучаемых исторических событий. … края Косово, Абхазии, Грузии, Таджикистана.
Актуальность творчества журналиста Э. Батуева – участника изучаемых исторических событий.
Урок истории «Строительство обновленной России». 9 класс Применяется метод развивающего обучения Учащиеся сравнивают две точки зрения на причины начала конфликта в Чечне
Урок истории «Строительство обновленной России». 9 класс Учащимся предлагаются фрагмент интервью Эрика Батуева с президентом Чечни Д. Дудаевым «Брать силой чеченцев – занятие бессмысленное» (АиФ г) и текст учебника «История России». А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт, § 54, стр
Урок истории «Строительство обновленной России». 9 класс Проблема может быть решена с помощью мозгового штурма: образуются группы по 3-5 человек и экспертная группа (хорошо подготовленные учащиеся, которые умеют аргументировать свое мнение). Штурм поставленной проблемы во всех группах одновременно – минут. Эксперты фиксируют идеи, оценивают работу каждого ученика. Затем эксперты обсуждают, отбирают и оценивают аргументы групп.
Урок истории «Россия на пороге XXI века». 9 класс Урок можно построить с применением метода активизации познавательной деятельности учащихся – интервью. Учащиеся получают задание побеседовать с участниками «чеченских событий», проживающими на территории МО «Каменское».
Урок истории «Россия на пороге XXI века». 9 класс Далее можно применить метод сравнения материалов Валерия Батуева о Чеченской войне и современников. На уроке учащиеся делают сообщение по данной проблеме. Проявившие к теме интерес дети, могут продолжить свою работу в виде исследования.
Урок обществознания «Нации и межнациональные отношения».10 класс
Интервью с Р. Аушевым – президентом Ингушетии(АиФ, 1997г., «Московский комсомолец,20 июня 1998г»), А. Акаевым – президентом Киргизии («Московский комсомолец, 17 апреля 1998г»).
Урок обществознания «Нации и межнациональные отношения».10 класс Учащиеся отвечают на вопросы: Что, по мнению Р. Аушева и А.Акаева должно отличать их нации от других? О каких обычаях и традициях идет речь в репортажах Эрика Батуева? Что не приемлют респонденты в межнациональных отношениях?
Урок обществознания «Нации и межнациональные отношения».10 класс Статья «Иднакар - город под землей» (Независимая газета, 1999г), где Эрик Батуев пишет о истории поселения финно-угорских народов, поднимает вопрос о проблемах организации здесь археологических раскопок и необходимости сохранения выдающегося памятника культуры.
Урок обществознания «Мораль. Религия». 10 класс Статья «Самая миролюбивая религия» о сохранении обрядов язычества на территории Удмуртии («Независимая газета»1999г.).
« 1) Исходить из фактов; 2) Работа над статьей должна быть честным поиском фактов;… 8) Писать «правду, всю правду, и ничего, кроме правды»… («Правила журналисткой этики»)
Спасибо за внимание!