Тема «Преподавание творчества журналиста Э.Батуева на уроках истории и обществознания». Маланьин Виталий Иванович, учитель истории и обществознания высшей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Advertisements

Формирование учебно- информационных умений на уроках истории Юркин Виктор Юрьевич, учитель истории.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель начальных классов Вилочкова Л. И. МОУ «СОШ 2 г. Ртищево Саратовской области»
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
МОУ лицей 3 – многопрофильный ресурсный центр Предпрофильная подготовка учащихся Методическое и тьюторское сопровождение образовательного процесса Обучение.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Проект Учащихся 6 Б класса МОУ СОШ 1 Р.п.Лысые Горы Саратовской области Руководитель Власова М.В.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Отчёт по самообразованию Коллективные формы работы на уроках Учитель начальных классов Герун И. И. МОУ Шацкая СОШ.
Региональные исследования о Великой Отечественной войне. Предметная область-История родного края. Участники: учащиеся 6-11 классов Цели и задачи региональных.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Использование интерактивных методов в преподавании истории и обществознания.
КорреспонденцияКорреспонденция Исследовательский проект ©Ермолаева И.В., Ершова Т.И., МОУ ССОШ, 2006г.
Интегрированный урок по истории и литературе: «Война – жесточе нету слова» (Великая Отечественная война глазами поэтов) Предметная область: история, литература.
1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 28 Теория обучения в информационном обществе Панасюгина Ирина Владимировна.
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
Проектная деятельность как условие активизации познавательной деятельности учащихся Петрова Марина Сергеевна учитель начальных классов, МОУ лицей 14.
Развитие творческих способностей школьников в проектной деятельности Л.В. Десяк учитель истории и обществознания ГБОУ НСО СОШ «Областной центр образоания»
Презентацию выполнила ученица 9 класса «В» Дроздова Анжелика.
Транксрипт:

Тема «Преподавание творчества журналиста Э.Батуева на уроках истории и обществознания». Маланьин Виталий Иванович, учитель истории и обществознания высшей категории МОУ «Каменская СОШ» Завьяловского района Удмуртской Республики

Роль материалов СМИ в современных методах преподавания истории и обществознания. Учащийся должен уметь ориентироваться в мощном потоке информации Сформулировать свое суждение о важнейших исторических событиях

Роль материалов СМИ в современных методах преподавания истории и обществознания. Информационные технологии можно применять для организации проектной и исследовательской деятельности учителей и учащихся.

Роль материалов СМИ в современных методах преподавания истории и обществознания. Информационные технологии развивают у учащихся информационную культуру. В результате обучения по информационной технологии учащиеся критически относятся к информации в сети Интернет, других СМИ, они умеют отделять правду от вымысла.

Актуальность творчества журналиста Э. Батуева – участника изучаемых исторических событий. Журналист сумел ярко и честно передать дух времени, настрой респондентов, их идеи и взгляды, не проявляя при этом симпатии или ненависти к ним, оставался нейтральным. Автор фото - Э. Батуев

Актуальность творчества журналиста Э. Батуева – участника изучаемых исторических событий. Немалый интерес вызывают его репортажи из Ингушетии, Киргизии, Палестины…

Актуальность творчества журналиста Э. Батуева – участника изучаемых исторических событий. … края Косово, Абхазии, Грузии, Таджикистана.

Актуальность творчества журналиста Э. Батуева – участника изучаемых исторических событий.

Урок истории «Строительство обновленной России». 9 класс Применяется метод развивающего обучения Учащиеся сравнивают две точки зрения на причины начала конфликта в Чечне

Урок истории «Строительство обновленной России». 9 класс Учащимся предлагаются фрагмент интервью Эрика Батуева с президентом Чечни Д. Дудаевым «Брать силой чеченцев – занятие бессмысленное» (АиФ г) и текст учебника «История России». А.А.Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт, § 54, стр

Урок истории «Строительство обновленной России». 9 класс Проблема может быть решена с помощью мозгового штурма: образуются группы по 3-5 человек и экспертная группа (хорошо подготовленные учащиеся, которые умеют аргументировать свое мнение). Штурм поставленной проблемы во всех группах одновременно – минут. Эксперты фиксируют идеи, оценивают работу каждого ученика. Затем эксперты обсуждают, отбирают и оценивают аргументы групп.

Урок истории «Россия на пороге XXI века». 9 класс Урок можно построить с применением метода активизации познавательной деятельности учащихся – интервью. Учащиеся получают задание побеседовать с участниками «чеченских событий», проживающими на территории МО «Каменское».

Урок истории «Россия на пороге XXI века». 9 класс Далее можно применить метод сравнения материалов Валерия Батуева о Чеченской войне и современников. На уроке учащиеся делают сообщение по данной проблеме. Проявившие к теме интерес дети, могут продолжить свою работу в виде исследования.

Урок обществознания «Нации и межнациональные отношения».10 класс

Интервью с Р. Аушевым – президентом Ингушетии(АиФ, 1997г., «Московский комсомолец,20 июня 1998г»), А. Акаевым – президентом Киргизии («Московский комсомолец, 17 апреля 1998г»).

Урок обществознания «Нации и межнациональные отношения».10 класс Учащиеся отвечают на вопросы: Что, по мнению Р. Аушева и А.Акаева должно отличать их нации от других? О каких обычаях и традициях идет речь в репортажах Эрика Батуева? Что не приемлют респонденты в межнациональных отношениях?

Урок обществознания «Нации и межнациональные отношения».10 класс Статья «Иднакар - город под землей» (Независимая газета, 1999г), где Эрик Батуев пишет о истории поселения финно-угорских народов, поднимает вопрос о проблемах организации здесь археологических раскопок и необходимости сохранения выдающегося памятника культуры.

Урок обществознания «Мораль. Религия». 10 класс Статья «Самая миролюбивая религия» о сохранении обрядов язычества на территории Удмуртии («Независимая газета»1999г.).

« 1) Исходить из фактов; 2) Работа над статьей должна быть честным поиском фактов;… 8) Писать «правду, всю правду, и ничего, кроме правды»… («Правила журналисткой этики»)

Спасибо за внимание!