«Останься живым и здоровым!» Материал для проведения речевых разминок Разработка учителя МОУ СОШ 22 г.Приморско-Ахтарска Краснодарского края Гращенковой А.М. 1
Миша торопится на тренировку. 1. Где происходит действие? Кто является участником движения? 2. Как ведёт себя Миша? Почему? Какие правила он нарушил? Какая опасность грозит мальчику? 3. Стоит ли рисковать своим здоровьем, своей жизнью, пытаясь сэкономить время? Можно ли таким образом его сэкономить? Как избежать подобных ситуаций? 2
«Ура! Уроки закончились!» 1. Закончились занятия в школе, Ваня, зная, что дома его ожидает …, 2. Рабочий день в разгаре. На проезжей части много машин, они бегут одна за другой: везут хлеб в магазины, …. Ваня подождал, пока направо проедет зелёный автомобиль, и ….. Он забыл, что из-за этого автомобиля …. Водитель, возможно, и заметит Ваню, но это произойдёт в … момент, и вряд ли он успеет …. А если и успеет, то, резко затормозив, ….. В результате могут пострадать и …, и …, и …. 3. Стоит ли таким образом экономить время? И можно ли его так сэкономить? Какие чувства испытала бы мама Вани, если бы увидела, как он ведёт себя на дороге? Подумал ли Ваня о других участниках движения? 3
Футбол – это здорово! Но где?! Дорога – не футбольное поле! 4
На футбольное поле! Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом! 5 Составьте рассказ по рисунку так, чтобы его можно было закончить фразой:
Всмотритесь внимательно: Чем опасно такое движение по обочине дороги? 6 С оставьте рассуждение на тему: Чем опасно такое движение по обочине дороги? Не забывайте, что рассуждение строится по схеме: Тезис – аргументы – вывод. «Двигаться по обочине дороги не всегда безопасно. Почему? А вот почему. Во-первых,... Во-вторых, …. Вот почему….
Мокро, скользко, грязно, туман, идёт снег или дождь … Как следует себя вести на проезжей части дороги при плохой погоде? Какие предметы могут мешать обзору? Составьте рассказ или рассуждение по рисунку, озаглавьте свой текст. 7
Объясни ребятам, чем опасно их поведение на дороге. Для велосипедиста существуют запрещающий и разрешающий знаки. 8
Как много сейчас таких лихих любителей покататься на роликах! В качестве вывода используй предложения: Катайтесь в безопасных местах! Дорога – не место для катания! Соблюдай несложные правила, и катание принесёт тебе только радость! 9 Построй рассуждение на основе рисунка. Катание на роликах – полезное занятие (почему?), но …
Безусловно: Машина сильнее и быстрее, но ведь ты умнее! 10
1. ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ: ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ПОД РЕД. В.Н.КИРЬЯНОВА. –М., ТРЕТИЙ РИМ, 2007Г. 2. ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. ПОД РЕД. В.Н.КИРЬЯНОВА. – М., ТРЕТИЙ РИМ, 2007Г. 3. ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА. ВСЕРОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ… ЗА 2005; 3,4,9,10.11,12 ЗА 2006Г. Информационные ресурсы: 11