Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона. Введение в курс к.с.н., доцент кафедры ГМУиС Д.А. Гатиятуллина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Advertisements

Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Самара, 17 ноября 2011 г. О развитии территориальных кластеров Директор Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития.
Исследование инновационно-образовательного кластера Самарской области Самарская региональная общественная организация 17 Февраля 2012 года.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления» Институт инновационного управления экономикой ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ направление подготовки.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
ПЕРВЫЙ ВОРОНЕЖСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОРУМ Партнерство регионов - конкурентоспособность России Титов В.Т., ректор, председатель Совета ректоров, д.филол.н.,
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Концепция стратегического развития Университета. Для реализации целей 1 и 2 необходимо: 3.1. Проведение исследований, позволяющих получить или адаптировать.
1 Круглый стол 2 Анализ инновационной активности региона.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
Низкая конкурентоспособность отечественной продукции, особенно в обрабатывающем секторе Выполнили: Чернышева В. В., Лабеко М. Д. Студентки гр. 537 ос.,
Информационное обеспечение в менеджменте транспортно-логистических систем туристической отрасли Проф. Козак Л.С., доц. Седой В.Г., доц. Бакулич Е.А.
Глава 5. Экономика мира 34. Россия в международной экономике.
Management Institute Данченок Лариса Александровна, Директор Института менеджмента МЭСИ Доктор экономических наук, профессор Юрьева Татьяна Владимировна,
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Транксрипт:

Конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона. Введение в курс к.с.н., доцент кафедры ГМУиС Д.А. Гатиятуллина

Объект и предмет изучения, цель курса Объект изучения дисциплины – конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона. Объект изучения дисциплины – конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность региона. Предмет изучения дисциплины – процесс управления конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью региона Предмет изучения дисциплины – процесс управления конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью региона Цель дисциплины - подготовка специалистов, адаптированных к потребностям современного государственного и муниципального управления, способных самостоятельно использовать полученные знания для улучшения качества регионального управления и менеджмента, для повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона; формирование умения решать проблемы региона, использовать методы и инструменты регионального управления для достижения целей повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона. Цель дисциплины - подготовка специалистов, адаптированных к потребностям современного государственного и муниципального управления, способных самостоятельно использовать полученные знания для улучшения качества регионального управления и менеджмента, для повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона; формирование умения решать проблемы региона, использовать методы и инструменты регионального управления для достижения целей повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона.

Задачи курса 1) приобретение теоретических и практических знаний в области конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона, механизмов управления конкурентоспособностью и инвестиционной привлекательностью региона; 2) освоение общих положений и факторов оценки конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона, ознакомление с применяемыми в этой сфере методиками и рейтингами; 3) воспитание профессионально значимых качеств и личностных свойств специалистов, необходимых для осуществления профессиональной деятельности (описание, интерпретация, обобщение, систематизация и анализ научных фактов; формулирование гипотез и поиск способов их доказательства; выбор основных критериев оценки конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности региона и эффективных методов управления ими).

Глобализация - это кооперация усилий и взаимовыгодное сотрудничество кооперация усилий и взаимовыгодное сотрудничество

или борьба товаров и услуг, стран и регионов?

Лидеры глобализации в 1985 г. - «триада» стран СШАЯпония Западная Европа с прилегающими к ней географическими зонами, где 600 млн. потребителей и 3/4 мировой продукции технологий

Сегодня к этой «триаде» можно добавить группу БРИК БРАЗИЛИЯ РОССИЯ ИНДИЯКИТАЙ

ПОЧЕМУ? Россия оказалась перед лицом глобализации в сложном положении

Степашин Сергей Вадимович, Председатель Счётной палаты РФ: «Структура экспорта за несколько десятилетий практически не изменилась. 57% в нём занимают топливно-энергетические товары, в том числе 32% – сырая нефть. Доля машин, оборудования и транспортных средств составляет менее 8%. Мы по-прежнему позиционируемся на мировом рынке, прежде всего, как поставщики даже не полуфабрикатов, а сырья… Российский экспорт высокотехнологичной продукции примерно в 14 раз меньше, чем Малайзии. По такому важнейшему показателю, как уровень развития человеческого капитала, наш отрыв от развитых стран в сравнении с советским периодом даже увеличился»

Россия в международных рейтингах конкурентоспособности В рейтинге ВЭФ из 142 стран Россия заняла: по гр. «Базовые факторы» - 63 место. по гр. «Факторы эффективности – 55 место. по гр. «Инновационные факторы» - 97 место.

Международный институт развития менеджмента (IMD) по данным 2009 г. (из 57 возможных мест): 1. США 2. Гонконг 3. Сингапур …. 49. Греция 50. Испания 51. Россия 52. Венгрия 53. Хорватия … 57. Венесуэла

Почему Россия продолжает оставаться аутсайдером во всех международных рейтингах конкурентоспособности?

Причины: Исторические: включение в глобализационные процессы произошло «неожиданно» - с развалом СССР и строительством новой РФ; включение в глобализационные процессы произошло «неожиданно» - с развалом СССР и строительством новой РФ; страна оказалась практически не готовой к достойному участию в её процессах – низкая конкурентоспособность отечественных предприятий, товаров и услуг. страна оказалась практически не готовой к достойному участию в её процессах – низкая конкурентоспособность отечественных предприятий, товаров и услуг.Современные: международные рейтинги конкурентоспособности могут «лукавить»; международные рейтинги конкурентоспособности могут «лукавить»; не учитывается геополитический фактор; не учитывается геополитический фактор; недостаточное развитие инновационного потенциала страны; недостаточное развитие инновационного потенциала страны; отсутствие государственной конкурентной политики. отсутствие государственной конкурентной политики.

Благодарю за внимание.