© Жадаев Д.Н., 2005. Дать учащимся представление о причинах появления неравенства в древности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок истории Древнего мира. Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная.
Advertisements

Появление неравенства и знати 1.Развитие ремесел 2.Изобретение плуга 3.Появление соседской общины 4.Выделение знати.
История Древнего мира 5 класс Урок 6.. План урока. 1. Развитие ремёсел. 2. Изобретение плуга. 3. У каждой семьи – своё хозяйство. 4. Выделение знати.
Появление неравенства и знати. Задание на урок Как появилось государство?
История Древнего мира 5 класс. БочкарёваТ.Н. МАОУ «Лицей 62» Урок 6.
Вопрос Из каких более древних занятий возникли скотоводство и земледелие? Какие перемены в жизни людей произошли с возникновением земледелия и скотоводства?
Вопрос Из каких более древних занятий возникли скотоводство и земледелие? Какие перемены в жизни людей произошли с возникновением земледелия и скотоводства?
Первые земледельцы вскапывали землю деревянной... Колосья срезали... Растирали зерна на... Рубили деревья... Земледелие и скотоводство возникли в Западной...
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Урок подготовила Ворсунова И.Н., учитель истории I квалификационной категории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Появление неравенства и знати. Вставьте пропущенные слова: Земледелие и скотоводство возникли в западной … Земледелие и скотоводство возникли в западной.
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ. 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю? 2. Чем срезали колосья первые земледельцы? 3. На чем земледельцы растирали.
Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная Азия 3. На чем земледельцы.
Появление неравенства и знати. Как появилось земледелие и скотоводство? Как появилось земледелие и скотоводство? На какое свойство растений обратили внимание.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Презентацию к уроку разработала Ворсунова И.Н., учитель истории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Появление неравенства и знати § 5 старт. Вопрос 1 Обработка металлов Ткачество Обработка глины Около 9 тыс. лет назад в Западной Азии появилось новое.
Актуализация знаний: Словарная разминка: Словарная разминка: - гарпун - ледник - мотыга - земледелие - религия - племя - род - гончар - ремесло - производящее.
Появление неравенства и знати.. 4. Возникновение соседской общины и неравенства. Род Оленя Род Быка Род Лани.
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
Автор: Пунегова Наталья Владимировна, учитель истории ГКОУ « Областная школа дистанционного обучения для детей – инвалидов» г. Кургана.
© Жадаев Д.Н., Сформировать у учащихся представление об историческом значении появления земледелия и скотоводства.
Транксрипт:

© Жадаев Д.Н., 2005

Дать учащимся представление о причинах появления неравенства в древности.

© Жадаев Д.Н., Развитие ремесел Развитие ремесел 2. Изобретение плуга Изобретение плуга 3. У каждой семьи – свое хозяйствоУ каждой семьи – свое хозяйство 4. Выделение знати Выделение знати 5. Краткие выводы Краткие выводы

© Жадаев Д.Н., 2005 РАЗВИТИЕ РЕМЕСЕЛ Ведя оседлый образ жизни, люди имели возможность улучшать орудия труда и домашнюю утварь. Они научились делать посуду из глины, изобрели простейший ткацкий станок. Мастерство изготовления орудий труда передавалось от старшего члена общины к младшим – появились ремесленники. Глиняный барабан с графитной росписью Сосуды и глиняный столик

© Жадаев Д.Н., 2005 РЕМЕСЛЕННИК – человек, который занимается изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или других изделий. Костяные украшения и амулеты

© Жадаев Д.Н., 2005 Около девяти тысяч лет назад в Западной Азии появилось новое ремесло – обработка металлов. Медь была первым металлом, из которого люди научились делать орудия труда. Литье металлов Золотые украшения и орудия из меди

© Жадаев Д.Н., 2005 Подумайте, какими преимуществами обладают медные орудия перед каменными, если известно, что медь – мягкий металл. Изготовление литого топора Печь для литья металлов

© Жадаев Д.Н., 2005 ИЗОБРЕТЕНИЕ ПЛУГА Русский ученый С.А.Семенов провел интересный опыт. Он изготовил точные модели древней мотыги и древнего плуга. Каждым из этих орудий обрабатывался участок земли одного и того же размера. Оказалось, что с помощью плуга и лошади обработку участка земли можно выполнить в 50 раз быстрее! Деревянный плуг. Реконструкция

© Жадаев Д.Н., 2005 Изобретение плуга, использование животных для рыхления земли, применение металлических орудий привели к тому, что у людей появилось больше хлеба, овощей, мяса и молока. Роль земледелия и скотоводства в хозяйстве значительно выросла. Постепенно эти занятия стали главными. Древний плуг. Реконструкция

© Жадаев Д.Н., 2005 У КАЖДОЙ СЕМЬИ – СВОЕ ХОЗЯЙСТВО Род стал делиться на отдельные семьи, каждая из которых вела свое хозяйство самостоятельно. Общее родовое имущество (орудия труда, домашние животные) разделили между семьями. Землю теперь делили на участки, которые переходили в пользование семей. Община сохранилась, но изменила свой характер – стала соседской.

© Жадаев Д.Н., 2005 В соседской общине собственность отдельных семей, наделение каждой семьи пахотным участком сочетались с коллективным трудом и коллективной собственностью на земельные угодья и воды. Почему стало возможно и выгодно вести хозяйство силами одной семьи?

© Жадаев Д.Н., 2005 ВЫДЕЛЕНИЕ ЗНАТИ Две причины возникновения неравенства: 1. Распад родовой общины и раздел общинного имущества, 2. Нехватка плодородных земель вынуждала племена воевать друг с другом из-за передела земли, чтобы захватить побольше скота, пленников. Для ведения военных действий избирался глава племени – вождь. Большую часть добычи с походов вождь брал себе. Разрез деревянной погребальной камеры с погребением вождя. Лейбенген, Германия.

© Жадаев Д.Н., 2005 Социальное устройство племени ПЛЕМЯ Вождь Старейшины Члены общины Стали называть себя знатью, знатными семьями, так как они гордились своими «знаменитыми» предками. Знатность передавалась по наследству. Внутри племени возникло неравенство: одни были знатные, а другие незнатные; одни были богаче, а другие беднее.

© Жадаев Д.Н., Благодаря изобретению плуга и применению металлических орудий значительно возросла роль земледелия и скотоводства в хозяйстве. 2. Стали возможными обработка отдельными семьями участка земли и выращивание скота. Родовая община превратилась в соседскую. 3. Соседская община сочетала собственность отдельных семей с коллективной собственностью на землю и воды. 4. Распад родовой общины, раздел общинного имущества, войны между племенами привели к возникновению неравенства. 5. Неравенство между людьми впервые возникло в тех районах, где земледелие стало главным занятием.

Домашнее задание П. 5 – читать и пересказывать.