«В заимодействие с родителями в старшей группе «Цветочки». Выполнила Медведева.Т.А, воспитатель
Цели и задачи Цель: Вовле кать семьи в единое образовательное пространство, повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско- родительских отношений. Задачи: Создать условия для установления доверительных и партнерских отношений с родителями. Объедин ить условия для развития и воспитания детей. Повы сить педагогическую культур у родителей в вопросах развития и воспитания детей. Привле кать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Актуальность Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии. Укрепление и развитие семьи обеспечивают благоприятные связи взаимодействие детского сада и условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.
Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую разнообразные формы работы с ними. На разных возрастных этапах развития детей нашей группы наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские встречи : «Вот и стали мы на год взрослее», где были раскрыты возрастные особенности и способы развития у детей коммуникативных качеств.
Сюжетно ролевая игра «Салон красоты»
Результативность Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием развития детей, позволило глубже узнать индивидуальные способности и возможности каждого ребенка. Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями. Если раньше степень включённости родителей в организацию образовательного процесса была такова: пассивные наблюдатели – 85%, активные участники – 15%, то на данный момент пассивными остаются лишь 20% родителей. Индивидуальные собеседования с родителями показывают.
Спасибо за внимание