Стандарт профессиональной деятельности «Педагог»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ УЧИТЕЛЯ (ВОСПИТАТЕЛЯ) (утвержден Минтруда и соцзащиты РФ приказом 544 н от ) ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ: А ( в сфере обучения, воспитания, развития учащихся) В (в сфере проектирования и реализации основных общеобразовательных программ ДО, НОО, ООО и СОО; предметных модулей «Математика», «Русский язык») ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ: А ( в сфере обучения, воспитания, развития учащихся) В (в сфере проектирования и реализации основных общеобразовательных программ ДО, НОО, ООО и СОО; предметных модулей «Математика», «Русский язык») ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: А (по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях ДО, НОО, ООО, СОО) В (по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ ДО, НОО, ООО и СОО; предметных модулей «Математика», «Русский язык») ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: А (по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях ДО, НОО, ООО, СОО) В (по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ ДО, НОО, ООО и СОО; предметных модулей «Математика», «Русский язык»)
ЗНАНИЕ: мотив, мотивация, стимул, стимулирование, теории и модели мотивации и стимулирования к обучению. УМЕНИЕ: а) избрать базисную модель мотивации к обучению; б) овладеть способами включения стимулов к обучению (пробуждение ситуативного интереса к материалу, поддержка в учебной деятельности, использование непрофильных интересов и др.); в) овладеть способами перевода ситуативного интереса в устойчивый интерес к учению, создание ситуаций успеха на базе освоения УУД, формирования учебной деятельности, видового разнообразия учебных занятий и др. МОДЕЛЬ КАРТЫ ТРУДОВОГО ДЕЙСТВИЯ «Формирование мотивации к обучению»
ОПЕРАЦИИ (в рамках принятой модели мотивации): договориться с обучающимися о действиях и поведении гарантировать им качественный образовательный результат параллельно обеспечить значимое для обучающихся непрофильное достижение или событие знать ситуацию развития каждого обучающегося постоянно поддерживать мотивацию обучающихся к обучению.
Владеть ИКТ-компетентностями: обще пользовательская ИКТ-компетентность (владение информационно-коммуникационными средствами и технологиями общего назначения); общепедагогическая ИКТ-компетентность (владение информационно-коммуникационными технологиями применения в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов, предназначенных для сферы образования); предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (владение ИКТ, т.е. применять в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы, предназначенных для организации различных видов деятельности обучающихся)