РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
Решаем проблему Откроет, стелет, веет, дышит, слышит, украсит, клеит
Глагол Назовите ключевые слова урока глагол спряжение личное окончание безударная буква правописание Определяем тему урока ?
Какую цель поставим? Научиться писати безударную гласную в личном окончании глагола Что надо уметь? 1)уметь определять спряжение глагола 2)уметь ставить глагол в неопределённую форму 3)усвоить таблицу спряжений
Закончите предложение Имена существительные склоняются, а глаголы… Спряжение – это… Определить спряжение легко, если окончание глагола… Личное окончание глагола мы находим в формах… Вспоминаем то, что знаем спрягаются Изменение по лицам и числам ударное В формах настоящего и будущего времени 1, 2, 3 лица
Вспоминаем то, что знаем Сколько типов спряжения вы знаете? Два (I и II спряжение) Если в ударных окончаниях гласная И, а в 3-ем лице мн.ч. –ат (-ят), то это глагол… II спряжения
Игровое задание «Собери пазлы» задание: из кусочков собери схему спряжений глаголов Какие глаголы относятся к I спряжению, а какие ко II спряжению? Повторим теорию
Проверим I спряжение 1) 2 глагола-искл. на –ить (брить, стелить); 2) все остальные глаголы: на -еть, -ати, -ять, -оть, -усть, -быть II спряжение 1) все глаголы на –ить (кроме брить, стелить); 2) 4 глагола-искл. на –ати (слышати, дышати, гнати, держати) 3) 7 глаголов-искл. на –еть (терпеть, вертеть, обидеть, видеть, ненавидеть, зависеть, смотреть)
Определяем тему урока Смотреть, всё слышати, видеть, Зависеть, ненавидеть, Вертеть, держати, дышати, Терпеть, обидеть, гнати. Запомни рифмовку
Проспрягаем глаголы знати ед.ч. мн.ч. 1 лицо знаю, знаем 2 лицо знаешь, знаете 3 лицо знает, знают Безударные Е, У (Ю) выучить ед.ч. мн.ч. 1 лицо выучу, выучим 2 лицо выучишь, выучите 3 лицо выучит, выучат Безударные И, А (Я)
Физкультминутка
1 уровень Задание: по неопределённой форме установить спряжение глагола; написати текст,изменив форму глагола, вставить слово в предложение, обозначить изучаемую орфограмму. 2 уровень Задание: списати текст, вставив пропущенные буквы в глаголах; рядом в скобках дати неопределённую форму; определить спряжение, подумати над глаголами-исключениями 3 уровень Задание: составьте рассказ о весне с предложенными словами, употребите глаголы в настоящем времени, обозначьте изученную орфограмму Развиваем умения по правописанию
Наступает (I) весна. Радует (I) всех нас яркое солнышко. Ветерок веет (I) ласково с юга. Вот грач ищет прутики для гнезда. Все мы испытываем (I) чувство радости при пробуждении природы. Смотришь ( смотреть II искл. ) на прозрачный лёд и видишь ( видеть II искл. ), как под этим льдом ручей гонит (гнати II искл. ) огромное стадо пузырей. Вот он выгоняет( выгонять I) их на открытую воду, двигает( двигати I) вперёд, торопится ( торопиться II) согнати в одно место. Взаимопроверка
Вывод урока Проверяя спряженьем окончание, Не допустишь ошибки ты случайной!
Чему учились на уроке? Что было интересно? Кто успешно справился с заданием? У кого были трудности? Над чем стоит ещё поработати? Оцените свою работу на уроке. По каким критериям вы будете себя оценивати? Возьмите шкалу знаний, поставьте значки в каждой графе «+» или «-». Выставите себе оценку. Подведём итоги
1) выучить правило (стр ) 2) Упражнение 596 Домашнее задание
Рефлексия Найдите «лишнее» слово. Проверьте себя 1.Кол..т, руб..т, клещ..т. 2.Терп..м, замет..м, люб..м.
Найдите «лишнее» слово. 1. Колет, рубит (II), клещет. 2. Терпим (искл.), заметим, любим. Рефлексия Проверьте себя
Спасибо за урок!