Выполнила: ученица 2 «А» класса МБОУ СОШ 1 г. Ардона Сланова Мария Руководитель: Макарова Елена Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа 1» Научно-исследовательская работа Тема: Автор: Порфирьев Илья, обучающийся 3 б класса. Научный.
Advertisements

Тема урока «Окна в окружающий мир». нос ухо язык.
Урок окружающего мира в 4 классе УМК «Школа 2100 МБОУ г. Мурманска СОШ 36 учитель начальных классов Пискунова О.В.
Автор: Пологова Екатерина, ученица 2 класса МБОУ «СОШ 14» Руководитель: Иньшина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 14». Исследовательская.
Берегите зрение! Выполнил: учмтель начальных классов МБОУ СОШ 182 Старцева Т.С.
Презентация"Глаза -орган зрения человека"
Автор: Ахметова Эльвина, обучающаяся 4 класса МКОУ «Сулюклинская СОШ» Руководитель: Исмагилова Минзаля Габдрашитовна, учитель начальных классов МКОУ «Сулюклинская.
Выполнил: ученик 4А класса Ларионов Валерий.. 1. На лице видна только передняя часть глаза. 2. Глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком.
Или строение органов зрения. Чтобы понять каким образом мы видим, необходимо познакомиться со строением глаза и узнать, как он работает. На лице видна.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: Выполнила: Дудрина Анастасия, ученица 2 «Б» класса Руководитель: Коровина О. М год.
Всё многообразие внешнего мира – свет, звуки, изменение температуры, запахи, вкус – организм воспринимает с помощью органов чувств. Их всего пять – это.
Гигиена зрения Prezentacii.com. Как человек воспринимает окружающий мир? Глаза - орган зрения. Больше все- го сведений об окружаю- щем мире человек получает.
МБОУ«Средняя общеобразовательная школа с.Генеральское» Берегите глаза с детства исследовательская работа Работу выполнил: ученик 4 класса Ледовский Никита.
Гигиена зрения. Как человек воспринимает окружающий мир? Глаза - орган зрения Больше все-го сведений об окружаю- щем мире человек получает с помощью зрения.
Глаз и очки БлизорукостьДальнозоркость. Значение зрения Благодаря зрению человек может: - учиться; - двигаться; - работать; - принимать пищу; - различать.
Выполнила учитель I категории Чеснова Юлия Андреевна МОУ ЦО 49 г. Тверь.
Выполнил: ученик 3 «б» класса МБОУ СОШ 8, г. Новый Уренгой Клепач Кирилл Владимирович Руководитель: Цокаева Хадижат Кутузовна Береги своё зрение.
Проэкт выполнила ученица 9-А класса Лотиковской СШ Момот Екатерина 2007г.
Береги глаза с молоду
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: Раскрыть особенности строения и функций зрительного анализатора Рассмотреть устройство глаза – как органа зрения Показать значение зрения.
Транксрипт:

Выполнила: ученица 2 «А» класса МБОУ СОШ 1 г. Ардона Сланова Мария Руководитель: Макарова Елена Николаевна

Цель: Цель: изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз.Задачи: Изучить литературу по теме. Выяснить причины ухудшения зрения. Познакомиться с правилами бережного отношения к зрению. Создать буклет «Береги зрение!» Методы исследования: Подбор и анализ литературы. Беседа. Практические опыты. Анкетирование. Объект исследования: Объект исследования: глаза как органы зрения. Предмет исследования: Предмет исследования: бережное отношение к своему зрению. Гипотеза: Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.

Как человек воспринимает окружающий мир? Глаза -орган зрения. Глаза -орган зрения. Больше всего сведений об окружающем м ире человек получает с помощью зрения. Больше всего сведений об окружающем м ире человек получает с помощью зрения. Зрение помогает различать цвет Зрение помогает различать цвет предметов, их размер, форму, узнавать, далеко они или близко, движутся или далеко они или близко, движутся или неподвижны.

Строение глаза

В центре радужной оболочки находится черный кружок, который называется зрачком. Именно через него внутрь глаза проходит свет. Если свет яркий, зрачок сужается, а если свет слабый, тусклый – расширяется. В центре глаза, позади радужной оболочки и зрачка, расположена овальная линза – хрусталик. Он похож на линзу фотоаппарата и так же, как она, пропускает через себя свет.

Восприятие объекта На сетчатке есть два вида светочувствительных клеток. Одни похожи на палочки, другие – на колбочки. Колбочки воспринимают цвет, причем они могут это делать только тогда, когда светло. Днем работают колбочки, а палочки отдыхают. С наступлением сумерек колбочки сменяют палочки, поэтому в темной комнате мы можем различать предметы, но не можем определить цвета. Свет сначала проходит через роговицу и зрачок, затем через хрусталик, потом сквозь прозрачную жидкость, заполняющую глазное яблоко внутри и, наконец, в самой дальней части глазного яблока достигает сетчатки. Когда свет достигает сетчатки, она передает сигнал по особому (зрительному) нерву в специальной отдел мозга. А когда наш мозг получает сигнал, мы, наконец, видим то, на что смотрят наши глаза.

Причины ухудшения зрения Отягощенная наследственность, плохая экология, врожденные или приобретенные заболевания - таковы причины, из-за которых у ребенка может снижаться острота зрения. Есть и другие причины: длящиеся часами мультфильмы, компьютерные игры, перегрузки в школе. Главная причина - неправильный режим дня. Прежде всего, речь идет о переизбытке сидячих зрительно-нагружающих занятий по сравнению с другими видами деятельности.

Правила бережного отношения к зрению Поэтому необходимо подобрать стол и стул, соответствующие росту ребенка. При выполнении уроков не наклоняйтесь близко к тетради, книге - помни о своей осанке. Достаточное освещение – обязательное условие для зрительной работы. Работая за письменным столом предпочтительнее естественный дневной свет, падающий на стол слева и спереди, а для левши справа и спереди. Если его недостаточно, то используется искусственное освещение - это настольная лампа и общий свет. Включать общий свет нужно, чтобы не было резкого контраста между ярко освещенной поверхностью стола и темной комнатой, чтобы глазам не приходилось приспосабливаться к различной степени освещенности. Нельзя читать лежа, так как не удается зафиксировать текст, и глаза быстро утомляются. Питание должно быть разнообразным и полноценным, должно включать растительную и животную пищу богатую витаминами. Регулярно проверяйте свои глаза, посещайте окулиста не реже чем раз в год. Регулярная проверка зрения специалистом поможет выявить возможные проблемы на самых ранних стадиях и принять меры профилактики задолго до того, как проблемы с вашими глазами, как говорится, станут видны невооруженным глазом. Врач подскажет также возможные методы коррекции зрения. Особое внимание уделите правилам просмотра телевизора и работе за компьютером. Если приходится долго читать или писать, не забывайте делать гимнастику для глаз. Она очень проста. Давать отдых глазам обязательно. Поработали минут напряженно, посмотрите вдаль, в окно на небо. Что мы и делаем на каждом уроке.

Упражнения для глаз Сядьте, крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд, затем откройте глаза на такое же время. Повторите упражнение 6-8 раз. Упражнение для снижения утомления при длительной работе на близком расстоянии (чтении, письме). Встаньте. Посмотрите перед собой 2-3 секунды, затем, поднесите палец на см перед глазами и смотрите на него 3-4 секунды. Опустите руку. Повторите упражнение раз. Упражнения, укрепляющие мышцы глаз, выполняют стоя. Держите палец правой руки на расстоянии см от глаз и смотрите на конец пальца 3-5 секунд. Затем повторить то же самое с левой рукой. На уроке после минут работы можно выполнять простое упражнение: закройте глаза и посидите 1 минуту, поморгать глазами 30 секунд, посмотреть неподвижно на одну точку 30 секунд, посмотри вверх и быстро переведи глаза вниз, в стороны, а потом вверх-вниз, вправо-влево.

Вывод Проведя исследование, мы выяснили причины ухудшения зрения, научились бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, полностью подтвердилась. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила.

Литература Большая Детская Энциклопедия. - АСТ «Астрель», – с Детская энциклопедия. Я познаю мир. Медицина. – М.: «АСТ», – с