Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добыть здоровье проще, чем счастье. Если нельзя взрастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае поддержать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н.М.Амосов
Группы здоровья класс класс класс класс класс Количество Уч-ся 60 человек56 человек58 человек53 человека51 человек 1группа здоровья 2-3%5- 9%4- 7%8- 15%5- 10% 2группа 50-83%38- 68%44- 76%36- 68%36-70% 3группа 8-13%13- 22%10- 17%9- 17%10- 20% Подготовител ьная 8-13%13- 22%8- 14%9- 17%9- 18% Специальная 1-2%2- 4%2- 3%нет1- 2% Основная 51-85%41- 73%48- 82%44- 83%41- 80% Миопия (зрение) 5- чел.8- чел.10- чел. 13- чел.
- Принцип двигательной активности (проведение большей части урока в свободной форме); - принцип оздоровительного режима ( организация обучения в режиме динамических поз: чередование сидения, стояния и передвижение по классу); - принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания (упражнения для мышц спины, брюшного пресса); - принцип психологической комфортности ( ситуация успеха, снижаются барьеры страха); - принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребенка ( от урока только положительные эмоции, ощущение комфорта);
Комфортное начало и окончание урока (эмоциональный настрой, установка « У меня все получится»); Проведение на уроке валеологических пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа) ; Объяснение нового материала с опорой на субъективный опыт учащихся, как это предлагается в технологии личностно ориентированного обучения; Упорядочение системы домашних заданий ( дозировка, выбор, творческий характер); Учет индивидуальных способностей и особенностей ребенка; Опрос только тех учащихся, которые желают отвечать; Каждый здоровьсберегающий урок должен обязательно включать работу с телом, душой и разумом детей и учителя; Личный пример учителя; Организация саморефлексии.