Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
в кабинете физики правила безопасности труда для учащихся.
Advertisements

Лабораторная работа 6 Измерение сопротивления проводника Не стыдно не знать, стыдно не учиться (Русская пословица) Урок по физике в 8 классе Учитель: Есипова.
1.Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя. 2.Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя. 3.Размещайте.
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках Учебник «Физика 8 класс» А.В. Перышкин стр. 171.
пятница, 22 мая 2015 г.пятница, 22 мая 2015 г.пятница, 22 мая 2015 г.пятница, 22 мая 2015 г.пятница, 22 мая 2015 г.
Презентация к уроку по физике (11 класс) по теме: л.р. "Определение показателя преломления стекла", 11 кл.
Билет 9 вопрос 3 Проверка закона преломления света 1.Ерофеев Евгений Подготовил:
ЭНЕРДЖИКВАНТУМ Основы энергетики Виды энергий. Электрическая энергия.
Выполнено Ящук Н.А.. Для того, чтобы использовать энергию электрического тока, нужно прежде всего иметь источник тока. Для того, чтобы использовать энергию.
Кузнецов Георгий Фридрихович учитель физики МБОУ «Ижемская СОШ»
Ответить на вопросы : Что называется электрическим током ? Электрическим током называется упорядоченное движение заряженных частиц. Что может заставить.
1. Образовательная: продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника; закрепить знание закона Ома; совершенствовать.
Презентацию подготовила Денисова Наталия Викторовна учитель физики МБОУ СОШ 1 р.п. Беково Пензенской области.
Лабораторная работа 1 и 2. Учитель: Бузецкая Т.В. Ученики 9 «Б» класса.
Лабораторная работа 6 «ИЗУЧЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО И ПАРАЛЛЕЛЬНОГО СОЕДИНЕНИЯ ПРОВОДНИКОВ» Учитель физики Белян Л.Ф. МБОУ»СОШ 46» г. Братск.
Закон Ома МОУ КОчневская сош Бекетова Т.Г.. План урока 1.Повторение темы «Электрические явления» 2.Изучение нового материала с помощью эксперимента 3.Закрепление.
Законы геометрической оптики Урок решения задач. Закон прямолинейного распространения света Матовая электрическая лампочка в виде шара диаметром 6см освещает.
Тема: Электромагнит и его применение. Сборка и испытание модели электромагнита. Технология 6 класс Раздел «Электротехнические работы» Учитель технологии.
Измерение напряжения. Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи» Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
ПРИВЕТСТВУЕМ ГОСТЕЙ И УЧАСТНИКОВ ОТКРЫТОГО УРОКА ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ ШКОЛЫ 12!!!
Транксрипт:

Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле. Аристотель.

Цели урока: проверить знание законов отражения преломления; научить измерять показатель преломления стекла, используя закон преломления; развитие навыков самостоятельной работы с оборудованием; развитие логического мышления, памяти, умение подчинять внимание выполнению заданий; воспитание аккуратной работы с оборудованием; воспитание сотрудничества в процессе совместного выполнения задач.

Лабораторная работа «Определение показателя преломления твердого тела». Цель работы: определить показатель преломления твердого вещества и определить какое это вещество. Оборудование: пластина с плоскопараллельными гранями, экран, лампочка, источник тока, ключ, соединительные провода, транспортир, булавки, карандаш, угольник.

Инструктаж по технике безопасности: Будьте внимательны и дисциплинированны, точно выполняйте указания учителя. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя. Размещайте приборы, материалы, оборудование на своем рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание. Перед выполнением работы внимательно изучите ее содержание и порядок выполнения. При сборке электрической цепи избегайте пересечения проводов. Источник тока к электрической цепи подключайте в последнюю очередь. Собранную цепь включайте только после проверки и с разрешения учителя. Не прикасайтесь к находящимся под напряжениям элементам цепей, лишенным изоляции. По окончании работы отключите источник электропитания, после чего разберите электрическую цепь. Не уходите с рабочего места без разрешения учителя. Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источник электропитания и сообщите об этом учителю.

Лабораторная работа «Определение показателя преломления твердого тела». Ход работы: 1. Собрать схему, включить лампочку и получить тонкий световой пучок. 2. Расположить пластинку внутри круга и обвести ее. 3. Направить световой поток под произвольным углом на точку В.Поставить булавки. Выключить лампочку. Убрать пластину. 4. Измерить показатель преломления стекла при этом угле падения. Результаты измерения, расчеты и погрешности занести в таблицу. 5. Повторить пункты 2, 3, 4 при другом угле падения светового пучка. 6. Результаты занести в следующую строчку таблицы.

Лабораторная работа «Определение показателя преломления твердого тела». Положите на стол лист картона, а на него – плоско - параллельную пластину так, что бы верхняя грань пластины совпадала с одной из линий. Обведите пластину. Направьте пучок света на пластину так, чтобы он падал в точку В (центр окружности). Воткните в картон по ходу падающего луча две булавки – 1 и 2. Они будут отмечать направление падающего луча. Глядя сквозь пластинку, воткните 3 булавку так, чтобы смотреть сквозь пластинку, она закрывала первые две. При этом третья булавка тоже должна касаться пластины. 4 булавку поставьте по ходу луча, вышедшего из пластины.

Лабораторная работа «Определение показателя преломления твердого тела». Провести луч АВ через точку 1 и 2. Из точки А опустить перпендикуляр. Провести луч ВС через точку В и 3 Из точки С опустить перпендикуляр. АВ=ВС – радиус окружности

Измерьте АЕ и DС (в миллиметрах), вычислите показатель преломления стекла, используя формулы. Лабораторная работа «Определение показателя преломления твердого тела». ; ; ;

Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу. Посмотрите в таблице полученный показатель преломления и определите из какого вещества изготовлена эта пластина. Сделайте вывод. Лабораторная работа «Определение показателя преломления твердого тела». опытаАЕ, ммDC,ммn Исследуемое вещество 1 2

Контрольный вопрос. Определите показатель преломления стекла, измерив транспортиром углы АВЕ и DBC,и вычислите показатель преломления. Какой из методов определения показателя преломления предпочтительнее: этот или использованный в работе? Лабораторная работа «Определение показателя преломления твердого тела».

Домашнее задание