Петрыкина Альфия Зинуровна инструктор по физкультуре МБДОУ д/с 8 г.Заполярный
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский
АКТУАЛЬНОСТЬ К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому любой педагог-дошкольник должен закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом, да и просто к активному образу жизни.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников через внедрение элементарных форм детского туризма
Задачи: Закреплять двигательные навыки и развивать физические качества в естественных природных условиях; развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребенка - будущего туриста; формировать практические умения простейшего туризма; способствовать развитию психических процессов и расширять объем знаний в области физической культуры и туризма, краеведения; обогащать знания о природе родного края, воспитывать бережное отношения к природе; формировать межличностные, в частности, дружеские отношения дошкольников в процессе игровой туристской деятельности, адаптированной к их возможностям, воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи.
Компоненты: физкультурно-оздоровительный социально-коммуникативный эмоционально-психологический эстетический и познавательный умело сочетает в себе игру, спортивные упражнения, элементарные эксперименты, оздоровительную гимнастику.
Структура похода 1 Сбор и организация детей. Цель - сообщить детям задачи и краткий план деятельности, проверить состояние готовности. 2 Движение до пункта назначения 3 Длительный привал. Решение поставленных образовательных задач, возможность мышечного расслабления. 4 Комплекс игр и упражнений 5 Самостоятельная деятельность детей 6 Сбор воспитанников и возвращение в детский сад
ЦИКЛ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОХОДОВ «Здравствуй осень!» «На прогулку в зимний лес!» «Юные натуралисты»
Осень
НАДО ПОДКРЕПИТЬСЯ!
Зима
Весна
А СЕЙЧАС МЫ ПОИГРАЕМ
КАК БЫСТРО ВРЕМЯ ПРОЛЕТЕЛО, УЖЕ ПОРА ДОМОЙ.
Вывод - положительная мотивация к физкультурно- оздоровительной деятельности, - сформированные ловкость, подвижность, выносливость у старших дошкольников; - сформированы у детей валеологические знания о человеческом организме, о том, что полезно, а что вредно для здоровья; -интеллектуально-познавательные способности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Журнал «Инструктор по физкультуре» 1 – 2013 Журнал «Ребенок в детском саду» Н.И. Зеленская, В.В. Леонтьева «Методическое пособие для педагогов по воспитанию ЗОЖ у детей дошкольного возраста».