В результате конкурсного отбора определены победители: Приоритетный национальный проект в части выявления инновационных школ, лучших учителей и талантливой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг реализации мероприятия ПНПО «Государственная поддержка талантливой молодёжи» в 2008 году Зарецкая Инесса Исааковна, заместитель руководителя.
Advertisements

1 Конкурс лучших учителей п.2. Критерии конкурсного отбора и максимальный балл по каждому из них: 2.1. Конкурсный отбор лучших учителей (далее конкурс)
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве в 2012 году.
СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Э. М. Никитин профессор, д.п.н.
Основные функции органов исполнительной власти Тюменской области разработка и обеспечение своевременного принятия региональных нормативных правовых актов.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Совет субъекта РФ по реализации ПНПО Региональная конкурсная комиссия Гражданские экспертные организации.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Организация аттестации педагогических работников на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Транксрипт:

В результате конкурсного отбора определены победители: Приоритетный национальный проект в части выявления инновационных школ, лучших учителей и талантливой молодежи практически завершен 5350 представителей талантливой молодежи 10 тысяч лучших учителей страны 3000 образовательных учреждений реализующих инновационные образовательные программы 2

3

В конкурсных мероприятиях, включенных в перечень отбора талантливой молодежи приняли участие более 500 тысяч человек На конкурс лучших учителей было подано заявок В конкурсе общеобразовательных учреждений приняли участие каждая восьмая школа Передачей власти гражданским экспертным организациям Открытостью и прозрачностью конкурсных процедур Демократичными способами выдвижения участников Конкурсы, проходящие в рамках ПНПО, как и сам проект по своим масштабам приобретают национальный характер Новизна конкурсных технологий – основная особенность проекта Демократичность всех конкурсных процедур была обеспечена четким соблюдением ряда условий: 4

что происходят не отдельные частные, а общесистемные положительные эффекты, касающиеся всего российского образования за счет оказания на него стимулирующего воздействия в форме поддержки лидеров Основной итог первого года реализации ПНПО состоит в том, 5

Одним из наиболее важных социальных эффектов конкурса в рамках ПНПО, зафиксированным при проведении мониторинга, явился рост доверия к власти, к тем мерам государства, которые направлены на поддержку и развитие общего образования Позитивные результаты конкурса обусловили рост интереса к ПНПО, в связи с чем местные органы управления прогнозируют существенный рост активности во второй год реализации конкурса, рост конкуренции, большую сложность экспертизы 6

(%) Конкурс образовательных учреждений явился мощным стимулом множества изменений в системе образования Распределение мнений представителей регионов о том, какие процессы в системе образования были простимулированы в связи с проведением конкурса образовательных учреждений 43,4 46,1 78,9 38,2 69,7 88,2 55,3 18,4 оформление лицевых счетов школ создание и регистрация органов школьного самоуправления разработка программ развития школы регистрация общественных организаций переработка и устранение замечаний в Уставах школы активизация инновационной деятельности школ-участников конкурса подготовка образовательных учреждений к участию во втором этапе конкурса другое 7

Конкурс помог преодолению межведомственных барьеров, объединению всех организационных региональных ресурсов Во всех 89 субъектах Российской Федерации конкурс проходил под руководством Координационных советов, созданных при высших должностных лицах субъектов Российской Федерации К проведению конкурса были подключены органы управления образованием регионального и муниципального уровней, учреждения системы повышения квалификации, общественные организации, СМИ 8 Челябинская область Ульяновская область Белгородская область Новгородская область Ярославская область Костромская область Особенно слаженной и хорошо скоординированной была работа в следующих регионах:

Она обеспечивалась целым рядом условий: Одним из главных принципов конкурса образовательных учреждений, проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование», стала его демократичность широтой и открытостью информации о проведении конкурса привлечением в качестве экспертов представителей общественных организаций открытостью и прозрачностью конкурсных процедур демократичностью выдвижения участников 9

эффективное взаимодействие органов управления образованием с представителями исполнительной власти регионов на всех этапах проведения конкурса слаженный, системный, командный стиль работы органов управления образованием Основные факторы успеха региональных конкурсов глубокое понимание социальных и образовательных эффектов проекта организаторами конкурса 10

Наиболее значимые эффекты в ходе реализации национального проекта «Образование» проявились в использовании новых управленческих механизмов управления развитием образования 3. Национальный проект способствовал созданию стимулов для введения в регионах новой оплаты труда 2. Активно определяются новые подходы к аттестации педагогических кадров и образовательных учреждений 1. У управленцев всех уровней формируется новое представление о качестве образования на основе его открытой, прозрачной, критериальной внешней оценке 11

12

Не вполне ясными в существующем механизме остались вопросы: 1) о допустимости установления в регионах квот на число победителей от муниципальных территорий; 2) об условиях участия и возможности победы в конкурсе негосударственных и ведомственных общеобразовательных учреждений; 3) об усилении критериальных требований отбора в части обязательного предъявления на конкурс претендентами инновационных образовательных программ; 13

4) об участии в конкурсе 2007 года учреждений- победителей 2006 года; 5) о порядке информирования участников конкурса о прохождении или конкурса с момента подачи документов и до заключительного этапа; 6) о необходимости и достаточной степени участия общественных организаций в проведении экспертизы; 7) уточнить перечень тех документов, которые подаются образовательными учреждениями в целях минимизации конкурсной документации. Не вполне ясными в существующем механизме остались вопросы: 14

В планируемом инструктивном письме Минобрнауки «О совершенствовании механизма конкурсного отбора лучших учителей, образовательных учреждений и талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 г.» в целях уточнения правил и порядка конкурсного отбора лучших учителей следует предусмотреть: 15

разъяснения некоторых позиций конкурсного отбора, в частности: разъяснения по правомерности использования муниципальных квот на поощрение учителей; - уточнение по вопросам использования экспертов и консультантов по вопросам общего образования при проведении общественных экспертиз; - по представлению позитивной динамики учебных достижений за последние 3 года по предметам учебного плана, рассчитанных меньше, чем на 3 года (например, химия); возможность участия в конкурсе преподавателей (такова запись в трудовой книжке), реализующих общеобразовательные программы в учреждениях начального и среднего профессионального образования, а также четко определить возможность участия в конкурсе руководящих работников учреждений, ведущих преподавательскую работу по общеобразовательным предметам. 16

Требуют переработки с учетом опыта 2006 года как «Правила присуждения премий для поддержания талантливой молодежи», так и рекомендации к ним Следует особо тщательно пересмотреть «Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи на 2007 год» с целью значительного сокращения и увеличения за счет этого региональных квот В настоящее время завершается перечисление победителям денежного поощрения 17

Это предельно сжатые сроки, отпущенные на организацию и проведение торгов Трудности, с которыми сталкиваются как школы, так и регионы в целом: Недостаток финансовых возможностей (транспорт и др.) для приобретения необходимого школе оборудования Недостаток финансовых возможностей для обеспечения доставки, размещения полученного оборудования, его установки и охраны Сложность с привлечением на торги заинтересованных организаций 18

ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО «О совершенствовании механизма конкурсного отбора лучших учителей, образовательных учреждений и талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2007 году» В предлагаемом инструктивном письме должны занять особое место проблемы финансового сопровождения конкурса и грамотного расходования средств государственной поддержки 19

Начало изменения системы управления всех уровней, повышения степени ее мобильности, ориентации на решение задач развития образования и постепенный переход к открытым, демократическим механизмам управления стали одним из важнейших позитивных эффектов реализации первого этапа национального проекта 20

21