Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение Русский язык 7 класс Милютина Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Третье февраля. Сжатое изложение (подготовка к ГИА) Сжатое изложение (подготовка к ГИА)
Advertisements

Тема : Приемы компрессии текста при обучении сжатому изложению. Цель : Учить осуществлять компрессию ( сжатие ) воспринятой информации.
М И Р И С К У С С Т В А. Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить удивительное путешествие в М И Р И С К У С С Т В А Познакомиться с художниками и их произведениями.
ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ Точно передано основное содержание прослушанного текста, отражены все важные для его восприятия микротемы,
Пишем сжатое изложение. Этап первый Первое прочтение текста 1. определите тему текста а) по началу текста б) по ключевым словам в) по заглавию г)по ключевым.
Подготовка к выполнению части 1 задания ГИА. - это передача в письменной форме содержания прочитанного или прослушанного текста Типы изложения: подробное.
1 «А» классУ меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт - треножник, Потому что я … ХУДОЖНИК.
1 2 повторить признаки текста – описания и текста – повествования; повторить признаки текста – описания и текста – повествования; учиться преобразовывать.
ОБУЧЕНИЕ СЖАТОМУ ИЗЛОЖЕНИЮ Автор-составитель О.В.Короленко ЕГЭ 9 КЛ.
Урок русского языка в 9 классе Федичкина Ю.С., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ имени С.Е. Кузнецова с. Чемодановка Бессоновского района Пензенской.
Урок русского языка в 9 классе. Учитель Гаврилова И.В. МОУ «Алексейковская СОШ».
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Презентация к уроку Сочинение по картине К.Ф.Юона Мартовское солнце
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
Урок-практикум Методы компрессионного сжатия текста.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Приёмы сжатия текста Подготовка к ГИА 9 класс Презентация выполнена Учителем русского языка и литературы МБОУ ООШ 17 А. Псебе Краснодарского края Пащенко.
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
Способы сжатия текста (компрессия текста). Готовимся к ГИА. Автор: Лебедева С.Н.- учитель русского языка и литературы МОСШ 3.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная.
Транксрипт:

Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение Русский язык 7 класс Милютина Н.В.

Цели урока: Повторить пройденный материал Научиться сжимать текст Научиться создавать вторичный текст на основе исходного

« Это подлинник », - с уважением говорим мы о картине или скульптуре. Казалось бы, можно легко листая журнал или книгу, где помещены репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их творчеством. Но почему люди все-таки стремятся в музеи и картинные галереи? Этот вопрос очень важен для формирования правильного отношения к искусству. Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. Нет, в картину он всегда вкладывает свое отношение к тому, что изображает: свои переживания и мысли, нечто неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. Встреча с произведением искусства – это также встреча с его создателем. Даже самая совершенная копия не в силах передать очарование подлинника! (107 сл.) (По Е. Каменевой)

Тип речи: Опорное слово: Описание детали Повествование события Рассуждение мысли

Алгоритм: 1. Читаем текст 2. Находим микротемы 3. Находим опорные слова 4. Строим предложения, используя опорные слова 5. Соединяем микротемы, образуя текст 6. Редактируем текст

Обдумаем содержание. 1 абзац. 1.« Это подлинник », - с уважением говорим мы о картине или скульптуре. 2. Казалось бы, можно легко листая журнал или книгу, где помещены репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их творчеством. 3. Но почему люди все- таки стремятся в музеи и картинные галереи? (39 сл.)

Выделим слова. 1 абзац. 1. « Это подлинник », - с уважением говорим мы о картине или скульптуре. 2. Казалось бы, можно легко листая журнал или книгу, где помещены репродукции работ художников и скульпторов, познакомиться с их творчеством. 3Но почему люди все-таки стремятся в музеи и картинные галереи?

Вариант сжатия 1 абзаца: Картину и скульптуру уважительно называют подлинником. С творчеством художников можно познакомиться по репродукциям, но люди стремятся в музеи. (18 сл. – 39 сл.)

Обдумаем содержание. 2 абзац. 1. Этот вопрос очень важен для формирования правильного отношения к искусству. 2. Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. 3.Нет, в картину он всегда вкладывает свое отношение к тому, что изображает: свои переживания и мысли, нечто неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. 4. Встреча с произведением искусства – это также встреча с его создателем. 5. Даже самая совершенная копия не в силах передать очарование подлинника! (67 сл.)

Выделим слова. 2 абзац. 1. Этот вопрос очень важен для формирования правильного отношения к искусству. 2. Художник не просто положил краски на холст, стараясь сделать это как можно красивее. 3.Нет, в картину он всегда вкладывает свое отношение к тому, что изображает: свои переживания и мысли, нечто неповторимое, потому что каждый видит мир по-своему. 4. Встреча с произведением искусства – это также встреча с его создателем. 5. Даже самая совершенная копия не в силах передать очарование подлинника!

Вариант сжатия 2 абзаца: Важно формировать правильное отношение к искусству. Художник не просто рисует, он вкладывает в изображаемое свои чувства. Встреча с произведением искусства – это встреча с создателем. Копия не передает очарование подлинника. (29 сл. – 67 сл. )

Вариант сжатого текста: Картину и скульптуру уважительно называют подлинником. С творчеством художников можно познакомиться по репродукциям, но люди стремятся в музеи. Важно формировать правильное отношение к искусству. Художник не просто рисует, он вкладывает в изображаемое свои чувства. Встреча с произведением искусства – это встреча с создателем. Копия не передает очарование подлинника. (47 сл. – 107 сл.)

Домашнее задание: Написать текст сжатого изложения, используя материал исходного текста 2

Выводы: Повторили пройденный материал Научились выделять главную и второстепенную информацию в тексте Научились сжимать текст Увидели, что вторичный текст частично утратил свойства исходного текста