Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
В основу технологии РКМЧП положены труды Д.Дьюи, Ж.Пиаже, А.С.Выготского. Авторами технологии являются американские педагоги Курт Мередит, Джинни Стил, Чарльз Темпл. В России технология осваивается с 1997 г.
Этапы урока: Вызов Осмысление Рефлексия
Вызов Актуализирует и обобщает имеющиеся знания по данной теме Пробуждает интерес к теме урока Побуждает ученика к активной деятельности
Приёмы на стадии вызова: Корзина идей Ключевые слова Верю – не верю
Осмысление Получение новой информации Осмысление новой информации Соотнесение новой информации с собственными знаниями
Приёмы осмысления: Инсерт – «пометки на полях»: V – уже знал; + – новое; - думал иначе; ? – не понял Маркировочная таблица Чтение с остановками Сводная таблица
V+-? Маркировочная таблица
Сводная таблица Евгений Базаров Павел Кирсанов портрет социальное происхождение воспитание, образование убеждения
Рефлексия Осмысление, присвоение, обобщение полученной информации. Формирование собственного отношения к изучаемому материалу
Приёмы рефлексии: Кластер «Толстые и тонкие» вопросы «Письмо по кругу» Эссе Синквейн
«Тонкие вопросы» «Толстые вопросы» Кто….? Что…? Когда…? Как зовут…? Где происходит действие? Почему…? В чём различие? Чем объясняется…? Предположите, что будет, если…?
Пишем синквейн (от англ. «путь мысли») Правила написания синквейна: Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Учитель. Добрый мудрый. Учит, воспитывает, развивает. Вся жизнь посвящается детям. Подвижник.