ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС Особенности природных условий в городе МБОУООШ 9 г. Ливны. Преподаватель-организатор ОБЖ Максимов А.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности природных условий в городе 5 класс обж.
Advertisements

Правила безопасного поведения при неблагоприятных экологических условиях.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ Преподаватель –организатор ОБЖ Максимов А.И. МБОУ ООШ 9 г. Ливны.
Экология г.Москвы.. Экология Москвы тесно связана с фоном, природными условиями Подмосковья и климатом европейской территории России.
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС Безопасность в повседневной жизни МБОУ ООШ 9 г. Ливны. Преподаватель-организатор ОБЖ Максимов А.И.
Влияние автотранспорта на окружающую среду Влияние автотранспорта на окружающую среду.
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека 8 класс ОБЖ.
Чрезвычайные ситуации экологического характера Тема 3.1.
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Презентация проекта "Экологические проблемы". Проектная деятельность 4 класс.
Экологическая ситуация складывалась под влиянием двух противоречивых тенденций: 1. Активизировалась борьба за экологию: Разработаны методические подходы.
Загрязнение атмосферы 1.Химическое загрязнение- загрязнение газообразными и жидкими химическими соединениями и отдельными элементами, а так же их твердыми.
Практическая часть: Преподаватель предлагает учащимся, используя дифференцированный подход в обучении, выбрать задание по уровню сложности. По уровню.
Экологические проблемы Проблема загрязнения водной среды Проблема загрязнения воды ( морей, рек, озер и т. д.) – одна из самых актуальных. Человек своей.
Химия и проблемы охраны окружающей среды. Химическое загрязнение атмосферы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» В 1 КЛАССЕ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В.
Выполнил: Лихоносов Владислав 4 класс Руководитель: Рябцева Ирина Евгеньевна.
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство.
Важное значение для всех биологических форм жизни имеет атмосфера, т.к жизнь живых организмов поддерживается современным соотношением в атмосфере кислорода.
Влияние человека на окружающую среду Загрязнение атмосферы.
Выполнила: учительница начальных классов Валентий Галина Петровна.
Транксрипт:

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС Особенности природных условий в городе МБОУООШ9 г. Ливны. Преподаватель-организатор ОБЖ Максимов А.И.

На особенности природных условий в городе прежде все­го оказывает влияние следующий фактор географическое расположение и климат местности, в которой находится город, наличие реки и водоёмов, зелёных насаждений. Другой важный фактор, оказывающий существенное влияние на природные условия города, это основное предназначение города, его «профессия». По предназначению города можно разделить на следующие типы: столичные города, портовые го­рода, курортные города, промышленные города. Эти два фактора в целом формируют облик города и опре­деляют условия безопасной жизнедеятельности человека.

Развитие города, его размеры, многообразие деятельности его жителей всегда находились в прямой зависимости от географи­ ческого положения. Люди стремились наилучшим образом при­способиться к местным природным условиям, заняться наиболее подходящим и выгодным делом и одновременно развивать наи­более благоприятные условия для жизни и своих занятий. В зависимости от природных условий города строили на вершинах холмов или по берегам судоходных рек, нередко у места впадения их в озеро или море, у слияния реки с круп­ным притоком. При развитии городов люди всегда стремились сохранить естественную природу, чтобы иметь возможность подышать свежим воздухом, укрыться от летнего зноя, полюбоваться жи­вой природой. Для этого при строительстве городов в их черте оставляли участки леса (лесопарки), а на реках и водоёмах оборудовали места для купания и отдыха.

Лесопарки «лёгкие» городов обогащают воздух кисло­родом, снижают в нём количество углекислого газа и пыли. Это хорошее место для отдыха городских жителей. Реки, водоёмы и зелёные насаждения способствую] созданию в городе условий, благоприятных для здоровья его жителей, то фабрики, заводы и транспорт значительно ухудша­ют условия жизни горожан, загрязняя воздух и водоёмы вред­ными веществами. В результате хозяйственной деятельности человека климат большого города отличается от климата окружающей город местности повышенной температурой и загрязнённостью возду­ха, ослаблением солнечной радиации, увеличением облачности количества осадков (летом) и туманов (зимой). Промышленные предприятия, электростанции, автомобиль­ный транспорт, самолёты и пароходы расходуют при сгорании топлива большое количество кислорода и увеличивают в атмо­сфере содержание углекислого газа. Уменьшение кислорода Е воздухе вредно сказывается на здоровье человека. Кроме того, в результате деятельности различных отраслей промышленности в атмосферу поступает значительное количе­ство твёрдых частиц. Это пыль, копоть и сажа. Попадая в воз­дух, частицы пыли, копоти и сажи могут проникать в дыхатель­ные пути человека, а затем оседают в бронхах и лёгких. Промышленные предприятия загрязняют также и природные воды.

Вода, которую мы пьём, употребляем в быту, называется пресной. На пресную воду приходится только 2% от всех за­пасов воды на Земле, при этом большая часть пресной воды (до 85%) сосредоточена во льдах полярной зоны. Наибольшее значение для жизнедеятельности человека имеют пресные во­ды рек. В настоящее время воды рек подвергаются интенсивному истощению, т. е. уменьшению количества пригодной для человека пресной воды. Истощение идёт в основном двумя путями. Первый за счет непрерывного увеличения потребления воды (на растущие нужды промышленности, сельского хозяйства и бытового потреб­ ления). Второй за счёт загрязнения природных вод.

На каждый киловатт-час энергии, вырабатываемой на тепловой электростанции, расходуется около 3 л воды; для выплавки 1 т чугуна и переработки его в сталь расходуется л воды; для изготовления 1 т бумаги расходуется л воды; объём воды, потребляемой на коммунально-бытовые нуж­ды в зависимости от уровня жизни жителей города или населённого пункта, может составлять от 150 до 700 л воды в день на человека.

Загрязнение природных вод происходит за счёт выпадения из атмосферы загрязняющих веществ и сброса сточных вод в реки и водоёмы промышленными предприятиями. До 82% сбрасываемых предприятиями вод не подвергается очистке, что приводит к загрязнению ос­новных рек на территории России (Волга, Дон, Обь, Ени­сей, Лена, Кубань, Печора, Амур). Если ваш дом находится рядом с территорией промыш­ленных предприятий, то, для того чтобы проветрить поме­щение, необходимо учитывать направление ветра. Если ветер дует от промышленной зоны, окна лучше держать закры­тыми

Для прогулок и занятий физической культурой лучше выбирать место в парке, сквере или лесопарке. Не следует ходить пешком вдоль автомобильных магистра лей с интенсивным движением транспорта, особенно если ветер дует со стороны автомагистрали. Купаться летом можно только в установленных местах, где состояние воды не опасно для здоровья.

Запомните Зелёные насаждения в городе очищают воздух и помогают вам дышать свежим воз­ духом. Не ломайте деревья и кустарники, не топчите газоны.

Вывод в каждом городе природные условия различны и зависят от имеющихся в нём зелёных зон, водных артерий и работающих в нём фабрик, заводов и транспорта. Для того чтобы обеспечить свою безопасность, надо учитывать все факторы окружаю­ щей среды, в которой вы живёте.

1. Что влияет на природные условия в городе? 2. Зачем в городе нужны лесопарки? 3. Объясните значение слов «экологическая обстановка».

С помощью взрослых напишите небольшой рассказ (пример­но 10 предложений) на тему «Экология моего района», в ко­тором опишите экологическую обстановку в вашем районе и как можно её изменить.

Впереди у нас с вами еще много встреч. Берегите себя! Впереди у нас с вами еще много встреч. Берегите себя!

1. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 5-х классов общеобразовательных учреждений/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей редакцией А.Т.Смирнова – 5-е изд. – М.: Просвещение, Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, gif %80%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0&spsite= &img_url=images.bugaga.ru%2Fposts%2F %2F _1- 29.jpg&rpt=simage 7. 1_1_1_1. jpg 8. jpg 9. %BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0% B8%D1%8F&spsite=photo.i.ua&img_url= pt=simage ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ ССЫЛКИ