«Педагогическая технология» - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
? Чему Зачем Как ? Как учить результативно ?
1. Цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять) 2. Отбор и структура содержания (что) 3. Оптимальная организация учебного процесса (как) 4. Методы, приёмы и средства обучения (с помощью чего) 5. Учёт необходимого реального уровня квалификации учителя (кто) 6. Объективные методы оценки результатов обучения (так ли это)
Гарантированное достижение целей Экономичность резерва учебного времени Оптимизация труда учителя Применение оригинальных наглядных пособий и дидактических материалов
Формирование положительной мотивации Интенсификация коммуникативной среды Развитие личности Охрана здоровья учащихся
По уровню применения По философской основе По ведущему фактору По научной концепции По характеру содержания и структуры По типу организации и управления познавательной деятельностью По отношение к ребенку со стороны взрослых По: способу – методу – средству По категории обучающихся
Объяснительно – иллюстративные способы обучения
Постановка проблемной задачи и поиск путей и средств их решения
Достижение учащимися обязательного минимума образовательных программ
Самореализация учащихся в исследовательской деятельности, работа в группах Создание условий для осознанного выбора учащимися образовательного маршрута.
Развитие интеллектуальных способностей, формирование мотивации достижения
Методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер Методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающегося и строящегося на диалогах, предполагающих свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы.
Функции: оценочная, развивающая, стимулирующая, обучающая, диагностическая, воспитательная…
Адольф Дистервег. ( ) Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.
Д.И. Менделеев Камин, доверху забитый дровами, не горит, а дымит…
Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя.