Требования к педагогу с позиции 3-х «Т» Мегалова И.А. к.п.н., доцент кафедры управления образованием ГАОУ ДПО Сар ИПКиПРО
Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг
Особенности ФГОС Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Вектор смещения акцентов нового стандарта формирование универсальных способов действий
Основная образовательная программа Требования к результатам Требования к условиям Требования к структуре
Требования к кадровым условиям укомплектованность квалификация Непрерывное профессиональное развитие
Требования к кадровым условиям Уровень квалификации учителя Непрерывное профессиональное развитие Укомплектованность квалификационная характеристика квалификационная категория освоение работниками ОУ дополнительных профессиональных образовательных программ (не менее 72 часов для ступени НО и 108 часов для ступени ОО); не реже, чем каждые пять лет; в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности. методист ПР администратор
Изменения в деятельности педагога Пересмотр целей и требований к результатам (УУД) Новые программы по учебным предметам УМК нового поколения Новая система оценивания достижений обучающихся Новые требования к условиям реализации программ (технологии) Новые подходы к организации внеучебной деятельности
Требования к результатам выполнения ООП Педагог знает Педагог владеет Раздаточный материал содержание планируемых результатов; новая система оценивания достижений обучающихся методы контроля результатов; методы оценивания; способы формирования УУД Модель портфолио ученика НШ в условиях ФГОС Сборник Анкета по адаптации учащихся Оценка достижений обучающихся (г. Калуга) Система оценки достижения планируемых результатов (г. Дзержинск) Формы и методы контроля знаний учащихся (Амурская обл)
Требования к структуре ООП Педагог знает Педагог владеет Раздаточный материал Обновленное содержание (учебные программы) УМК, КИМ, ККР Возможности обучающихся Педагогические технологии Системно- деятельностный подход Новые подходы к организации внеучебной деятельности Интеграция Диагностика уровня интеллектуального развития мл.школьника при переходе в среднее звено Список методик Программа и приложение к программе (г.Красноярск) Асмолов А.Г. Системно- деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения
Требования к условиям реализации ООП Педагог знает Педагог организует Раздаточный материал Требования Сан ПиН Должностные инструкции Требования и порядок аттестации педагогических работников Образовательное пространство класса Образовательный процесс с учетом новых требований Взаимодействие обучающихся во внешней среде Требования Сан ПиН Модель ОП (г.Северодвинск) Модель ОП (лицей 1 Программа «Введение ФГОС» Экспертная оценка педагогических умений учителя Анкета по диагностике учителя Анкета. Степень удовлетворенности учителя профессиональной деятельностью Фролов. Методика оценки качества педагогической деятельности ОП (лицей 6)
Педагог XXI века повышенная профессиональная мобильность образование на протяжении всей жизни