1 Фонетика. Тайны согласных фонем. Урок русского языка 5 класс по УМК С.И. Львовой Арсенова Е.А. МБОУ СОШ 20 г. Краснодара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Фонетика. «Потаенные звуки» Урок русского языка 5 класс По УМК С.И. Львовой Арсенова Е.А. МБОУ СОШ 20 г.Краснодара.
Advertisements

Фонетический творческий диктант Закончите начатые предложения, вставив нужные по смыслу слова. 1.В образовании согласных участвует шум, а в образовании.
Открытый урок во 2 классе «А» 8 декабря 2011 года Судомир Наталия Олеговна Русский язык Тема: «Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных.
Тест 2 класс Выполнила : учитель - логопед Мальцева Татьяна Фёдоровна.
2 тур МАОУ СОШ класс «Следопыты» Наш девиз: Учись писать, Учись считать, Важнее нет науки, Тот, кто стремится всё узнать, Совсем не знает скуки!
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Тайны звука Петрова Елена Ученица 6 класса «А» МОУ «СОШ 11» ГАБОВ АЛЕКСЕЙ Ученик 4 класса «А» МОУ «СОШ 11» г. Находка г.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Звонкие и глухие согласные. Хочешь альпинистом стать - иди в горы. Хочешь грамотным быть - учись думать, мыслить.
Повторение изученного по теме «Фонетика» 5 класс Урок-расследование Автор-составитель: Космакова З.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 23 г.
Ткаченко Елена Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 58 г. Арзамаса.
Новые формулировки с уроков обучения грамоте (от ) Это должен знать каждый!
Презентация к уроку (русский язык, 2 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка "Корень слова. Однокоренные слова".
Умение на слух различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. Умение выделять в слове нужный согласный и правильно произносить его в изолированном.
Правописание слов с парными согласными на конце. Автор: Дудокина Н.А.
. 1 В каком слове букв больше, чем звуков? а) день б) дом в) яма 2. В каком слове звуков больше, чем букв? а) книга б) бор в) яд 3. В каком слове количество.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Транксрипт:

1 Фонетика. Тайны согласных фонем. Урок русского языка 5 класс по УМК С.И. Львовой Арсенова Е.А. МБОУ СОШ 20 г. Краснодара

2

3 Шыл-был у папужги зереньгий гослиг Жил был у бабушки серенький козлик

4 В жизни трудящихся звуков Разное может случитися: Могут они оказатися В слабой и сильной позиции. Гласные и согласные Бывают такие опасные! Звук очень ясно слышится, А буква другая пишется. Проникнув в тайны фонемы, Осилим эти проблемы.

5 подвиг СКАЗ КРУИЗ [к][к] [с][с] [с][с]

6 Приглашаю тебя на свадьбу дочери. Том жесть пот корой. Зеленая тверь налево. Дам будет много костей. Моя точка Дома в вате. Шаль, что из-за тел не могу тебя встретить. Бока. Сахар

7 Приглашаю тебя на свадьбу дочери. Дом шесть под горой. Зеленая дверь налево. Там будет много гостей. Моя дочка дома в фате. Жаль, что из-за дел не могу тебя встретить. Пока. Захар

8 Возьмите парный по глухости к [з], глухую пару к [д], гласный [о] под ударением, звонкую пару к [к]. Что получится?

9 Если слышишь парный звук, Будь внимателен, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй!

10

11 Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож. Какие глухие согласные не имеют пары по звонкости? [х],[ц][х],[ц] Подчеркните глухие согласные.

12 ДС [ц][ц][ц][ц] ТС ТЦ тис ДЦ Рассмотрите рисунок и попробуйте объяснить, в чём заключается его лингвистический смысл. Какое фонетическое явление он иллюстрирует? Запишите свои примеры.

13 Поставьте ударение над выделенными словами, запишите транскрипцию, подчеркните непарные согласные. На двери замка Нет замка. Живет щегол здесь Первый щёголь. И утром белка Из белка Ему сбивает гоголь- моголь. (Я. Козловский) [замка] [замка] [щегол] [щогъл] [бэлкъ] [белка]

14

15 Придумайте слова

16

17

18 Какой алфавит состоит из шести букв? Какая буква наиболее редкая гостья в книгах, написанных по-русски? Из названий каких двух букв можно приготовить вкусную пищу?

19 Выпишите выделенные слова и подчеркните в них согласные фонемы в слабой позиции. Чтобы спящих не встревожить, Не вспугнуть примолкших гнезд, Тихо по небу ступают Золотые ножки звезд. С. Маршак Выпишите сначала парные мягкие и твердые согласные фонемы, а потом фонемы – «одиночки». Жил на свете муравей Оттого у муравья Без ресниц и без бровей. Были только сыновья Он терпеть не мог девиц Тридцать девять сыновей Без бровей и ресниц. Без ресниц и без бровей. (В. Левин, Р. Муха.)

20

21 Интернет ресурсы анимации htm анимации 81http://tetyamotya.ru/show_good.php?idtov= бабушка belki-fotopodborka-chast-2.htmlhttp://xakep.lv/design/images/print:page,1, belki-fotopodborka-chast-2. html белка щегол nid=daaaa5ba310c c87b http://photo.in.vn.ua/details.php?image_id=339&sio nid=daaaa5ba310c c87b фото Евгений Безгребельный стог сена дерево

22 Используемая литература 1. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концева Л.А. «Секреты орфографии» – М.: Просвещение, 1991 г. 2. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. «Практическая методика русского языка 5 класс» – М.: Просвещение, 1995 г. 3. Лазаренко Г.П. «Уроки русского языка в 5 классе: поиски и находки»-М.: Дрофа, 2004 г. 4. Лебедев В.А. «Поурочные разработки 5 класс» - М.: Дрофа, 2002 г.