Воспитатель: Е.И.Беляева
Актуальность Детское творчество отражает окружающий мир, природу, как на основе непосредственного восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Эмоционально творческое настроение и эстетические чувства у дошкольников пробуждает поэзия. Тонко подмеченная, искусно воспетая в стихах образность природы помогает ребенку увидеть волнующую прелесть белоствольных березок, пестрых лугов, еловых хороводов и испытать радость от прекрасных встреч с окружающим миром, пробуждает желание выразить свои чувства и переживания в рисунке.
Актуальность Эстетическое восприятие природы вызывает у детей и чувство бережного заботливого отношения к растениям и животным, стремление ухаживать за ними. Примеры чуткого понимания природы и гуманного отношения к ней дают поэты в своих произведениях. Отражать поэтический образ природы в рисунках - доступно детям. Оно имеет большое значение для нравственно-эстетического восприятия, для развития творческих способностей, для подготовки их к успешному обучению в школе.
Цель -научить детей отображать поэтический образ природы в рисунке Задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство. Учить различать оттенки настроения в стихах, живописи, и использовать цвет как изобразительное средство. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.
Сочетание методов и приемов - наблюдение с чтением произведения, рассматривание иллюстрации, рисование; - чтение произведения, рассматривание одной - двух картин, беседа, рисование; - чтение произведений, беседа, рисование,
Сочетание методов и приемов Наблюдение явлений природы, передающих передающих общее содержание стихотворения;
Сочетание методов и приемов беседа о средствах выразительности поэтического произведения с последующим обсуждением содержания рисунка; предшествующее наблюдению рассматривание картин, иллюстраций, отражающих поэтические образы;
Сочетание методов и приемов - рисование только на основе восприятия поэтического произведения; - рисование с натуры картин природы, описанных в стихотворении.
Подбор поэтических, пейзажных произведений Высокая художественность и достоверность Произведения, доступные и понятные по содержанию, языку Изобразительность и выразительность художественного образа
«Осень» А.Н.Толстой Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья Пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин.
И. Левитан «Золотая осень»
Золотая осень
О. Высотская «Одуванчик» Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик Первый, молодой.
Л. Квитко Одуванчик серебристый, Как чудесно создан он: Круглый-круглый и пушистый, Солнцем теплым напоен.
Художественные образы: мелодичные, звонкие, с красивым ритмом, с четкой рифмой. Выразительность образа создается при помощи звучных слов, передающих характер природного образа, восторженное любование природой.
Целостность образа
Катя 3 года Саша 6 лет
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Список литературы 1. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» Издательство: Просвещение, 1985 г. 2. Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке: пособие для воспитателя детсада» М. Просвещение г. 3. Коротеева Е. «Искусство и ты» М.Изд. Просвещение 2014 г. 4. Копцева Т. А. Программа по изобразительному искусству «Природа и художник» М г. 5. Курочкина Н.А. «Знакомство с натюрмортом» Изд-во Детство-Пресс 2006 г. 6. Курочкина Н.А. «Знакомим с пейзажной живописью» Изд-во Детство-Пресс 2006 г. 7. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. В мире прекрасного. Центр ВЛАДОС 2003 г. 8. Репродукции картин художников – пейзажистов:, И.Шишкина, Юона, Куинджи, Грабаря, Айвазовского. 9. Штанько И.В. «Воспитание искусством в детском саду» Творческий центр Сфера Афанасьева С. «Чудеса чародея цвета» (Дошкольное воспитание 2 – 2006)