Воспитатель: Е.И.Беляева. Актуальность Детское творчество отражает окружающий мир, природу, как на основе непосредственного восприятия, так и в результате.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ПО АНАЛИЗУ СТИХОТВОРЕНИЯ И. А. БУНИНА «ЛИСТОПАД» 4 класс.
Advertisements

Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2008 УРОК ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ ТЕМА: Анализ стихотворения.
Учитель : Прощина Е.Г. Общеобразовательная школа 19.
Бельчикова Н.В. – зам.зав. по УВР Нищик С.В. - руководитель изостудии МДОУ д/с 30.
Тарасенко Светлана Никифоровна МОУ «Средняя общеобразовательная школа им. Новикова Р..А. с. Ковылино Чернянского района Белгородской области.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Воспитатель Татьяна Николаевна Илистратова. Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. Едва освоив элементарные движения,
Осенняя страничка. «Группа Буратино» Выполнили: Суворова Е.М Гусева Н.Н.
Кружок «Уран-Шевер» (Маленькие умельцы) Возраст детей лет Количество - 15 детей.
Учитель : Прощина Е.Г. Общеобразовательная школа 19.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
«Знакомство с творчеством А.С. Пушкина» Гребенщикова И.И.
Руководитель :Потапова С.М.. Осень! Осыпается весь наш белый сад, Листья пожелтевшие по ветру летят; Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко.
Чернонебова Татьяна Сергеевна МБОУ «Коневская основная общеобразовательная школа» Структурное подразделение Детский сад.
Тема по самообразованию: Подготовила доклад Воспитатель Протасова Анна Анатольевна.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
А. Но есть иное дерево, которое мы не замечаем весной… Б. И тогда уже нельзя не заметить это дерево, пройти мимо его! В. То янтарные, то оранжевые, то.
Транксрипт:

Воспитатель: Е.И.Беляева

Актуальность Детское творчество отражает окружающий мир, природу, как на основе непосредственного восприятия, так и в результате знакомства с произведениями искусства и литературы, в которых запечатлены живые, неповторимые явления природы. Эмоционально творческое настроение и эстетические чувства у дошкольников пробуждает поэзия. Тонко подмеченная, искусно воспетая в стихах образность природы помогает ребенку увидеть волнующую прелесть белоствольных березок, пестрых лугов, еловых хороводов и испытать радость от прекрасных встреч с окружающим миром, пробуждает желание выразить свои чувства и переживания в рисунке.

Актуальность Эстетическое восприятие природы вызывает у детей и чувство бережного заботливого отношения к растениям и животным, стремление ухаживать за ними. Примеры чуткого понимания природы и гуманного отношения к ней дают поэты в своих произведениях. Отражать поэтический образ природы в рисунках - доступно детям. Оно имеет большое значение для нравственно-эстетического восприятия, для развития творческих способностей, для подготовки их к успешному обучению в школе.

Цель -научить детей отображать поэтический образ природы в рисунке Задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство. Учить различать оттенки настроения в стихах, живописи, и использовать цвет как изобразительное средство. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Сочетание методов и приемов - наблюдение с чтением произведения, рассматривание иллюстрации, рисование; - чтение произведения, рассматривание одной - двух картин, беседа, рисование; - чтение произведений, беседа, рисование,

Сочетание методов и приемов Наблюдение явлений природы, передающих передающих общее содержание стихотворения;

Сочетание методов и приемов беседа о средствах выразительности поэтического произведения с последующим обсуждением содержания рисунка; предшествующее наблюдению рассматривание картин, иллюстраций, отражающих поэтические образы;

Сочетание методов и приемов - рисование только на основе восприятия поэтического произведения; - рисование с натуры картин природы, описанных в стихотворении.

Подбор поэтических, пейзажных произведений Высокая художественность и достоверность Произведения, доступные и понятные по содержанию, языку Изобразительность и выразительность художественного образа

«Осень» А.Н.Толстой Осень. Обсыпается весь наш бедный сад. Листья Пожелтелые по ветру летят, Лишь вдали красуются, там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин.

И. Левитан «Золотая осень»

Золотая осень

О. Высотская «Одуванчик» Уронило солнце Лучик золотой. Вырос одуванчик Первый, молодой.

Л. Квитко Одуванчик серебристый, Как чудесно создан он: Круглый-круглый и пушистый, Солнцем теплым напоен.

Художественные образы: мелодичные, звонкие, с красивым ритмом, с четкой рифмой. Выразительность образа создается при помощи звучных слов, передающих характер природного образа, восторженное любование природой.

Целостность образа

Катя 3 года Саша 6 лет

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Список литературы 1. Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество» Издательство: Просвещение, 1985 г. 2. Компанцева Л.В. «Поэтический образ природы в детском рисунке: пособие для воспитателя детсада» М. Просвещение г. 3. Коротеева Е. «Искусство и ты» М.Изд. Просвещение 2014 г. 4. Копцева Т. А. Программа по изобразительному искусству «Природа и художник» М г. 5. Курочкина Н.А. «Знакомство с натюрмортом» Изд-во Детство-Пресс 2006 г. 6. Курочкина Н.А. «Знакомим с пейзажной живописью» Изд-во Детство-Пресс 2006 г. 7. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. В мире прекрасного. Центр ВЛАДОС 2003 г. 8. Репродукции картин художников – пейзажистов:, И.Шишкина, Юона, Куинджи, Грабаря, Айвазовского. 9. Штанько И.В. «Воспитание искусством в детском саду» Творческий центр Сфера Афанасьева С. «Чудеса чародея цвета» (Дошкольное воспитание 2 – 2006)