Двадцать второе декабря. Классная работа Глагол.
Страна Русского языка предлагает…
бастион МОРФОЛОГИИ ЗАМОК ОРФОГРАФИИ ФОРТ ЛЕКСИКИ И ФРАЗЕОЛОГИИ ПАСАД СИНТАКСИСА И ПУНКТУАЦИИ ЗАСТАВА ОРФОЭПИКИ КРЕПОСТЬ МОРФЕМИКИ
ОРФОЭПИКА Начал, начало, начали, но начала.
Произнесите правильно! Взял, взяло, взяли, взяла.
Багаж знаний.. 1. Какую часть речи мы называем глаголом? 2. Какие морфологические признаки глагола мы изучили? 3. Какую синтаксическую роль играет глагол в предложении?
СИНТАКСИС Посад -
Работа с текстом. Илья Репин рассказ..вал как в детстве он выпраш..вал у матери огарки восковых свечей и из воска выдел..вал фигурки лошадок. Когда кто-то из друзей подарил мальчику краски, он обряд..вался и сказал:«Теперь я сам попробуйую рисовать».Мальчик очень гор..вал когда первый рисунок не удался. Репин не отказался от мысли попробуй..вать свои силы в живописи и стал настойчиво овладевать мастерством художника. Он так упорно работал и учился, что ему скоро стали заказ..вать портреты. (А.Ефимова) 4
Физкультминутка. привал
ОРФОГРАФИЯ Замок -
Продолжите… 1Чтобы правильно написать суффикс в глаголе… 2Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола… 3Чтобы правильно написать –тся- или –ться- в глаголе… 4-НЕ- с глаголами пишется … 5Перед суффиксом –Л- пишется та же гласная, что и перед…
Диктовка. Закле..л к..иинверт, заде..л ссору, снег роста..л; Закле..л к..иинверт, заде..л ссору, снег роста..л; (Не)расскажуу..ш.., (не)услышуууу..ш.., он (не)на вид..т, он (не)доумева..т, они (не)гон..т, мы (не)слышуу..м; (Не)расскажуу..ш.., (не)услышуууу..ш.., он (не)на вид..т, он (не)доумева..т, они (не)гон..т, мы (не)слышуу..м; Обязана трудит(?)ся, желание двигатьь(?)ся, Обязана трудит(?)ся, желание двигатьь(?)ся, дома строят(?)ся дома строят(?)ся
Проверьте себя. Заклеил коиинверт, задеял ссору, снег ростаял; Заклеил коиинверт, задеял ссору, снег ростаял; Не расскажууешь, не услышууууишь, он нена видит, он недоумевает, они не гонят, мы не слышууим; Не расскажууешь, не услышууууишь, он нена видит, он недоумевает, они не гонят, мы не слышууим; Обязана трудиться, желание двигатььься, Обязана трудиться, желание двигатььься, дома строятся. дома строятся. 0 ошибок – 5 0 ошибок – 5 1 и 2 ошибки – 4 1 и 2 ошибки – ошибок – ошибок – 3 более 5 ошибок - 2 более 5 ошибок - 2
МОРФОЛОГИЯ Бастион -
Времена глагола. Глаголы в форме прошедшего времени обозначают действие, которое … Глаголы в форме прошедшего времени обозначают действие, которое … Вчера я….. Вчера я….. Глаголы в форме настоящего времени обозначают действие, которое … Глаголы в форме настоящего времени обозначают действие, которое … Сегодня я ….. Сегодня я ….. Глаголы в форме будущего времени обозначают действие, которое … Глаголы в форме будущего времени обозначают действие, которое … Завтра я ….. Завтра я …..
Я выгляжу чудесно: Новый галстук и костюм, А в глазах – природный ум. Весь начищенный, степенный. Вид мой самый совершенный. Взгляд потух, костюм измят, Уши в стороны торчат, ( Все сочувственно глядят! ) Суетливый, нестепенный… Ах, мой вид несовершенный Как определить вид глагола?
Какой морфологический признак скрывается на этой карте?
Морфологический разбор. 1 вариант 1 вариант Рассказывал - 2 вариант Выделывал -
Морфологический разбор. 1 вариант 1 вариант Рассказывал – гл. (что делал?) 1 инф. Рассказывать 2 пост.несов.в., навоз в.,1 спр. непрост. изъяв. накл.,прош. вр., м.р., ед. ч. непрост. изъяв. накл.,прош. вр., м.р., ед. ч. 3 Илья Репин (что делал?) рассказывал 2 вариант гл. (что делал?)Выделывал - гл. (что делал?) 1 инф. Выделывать 2 пост.несов.в., навоз в.,1 спр. непрост. изъяв. накл.,прош. вр., м.р., ед. ч. непрост. изъяв. накл.,прош. вр., м.р., ед. ч. 3 он (что делал?) выделывал
МОРФЕМИКА Крепость -
Обратимся к учебнику. Упражнение 332. Упражнение 332.
ЛЕКСИКА Форт -
Обратимся к учебнику. Упражнение 333. Упражнение 333.
конец пути
Подведение итогов. -тестирование Что узнали нового? Что осталось непонятным? Что понравилось больше всего? Что показалось самым трудным?
Домашнее задание. Упражнение 336. Повторить параграфы 82 – 97.