Работу выполнила воспитатель ГБСКОУ школы-интерната «Перспектива» г.о. Новокуйбышевска Провоторова Таисия Анатольевна I Международный конкурс "Радуга презентаций ".
Целевая аудитория: учащиеся 1-2 классов с ЗПР Цель: Совершенствовать имеющиеся знания у детей по теме «Русские народные сказки». Задачи: - пробудить интерес к чтению; расширить кругозор и воображение; - развивать нравственные и моральные качества у детей, опираясь на положительные черты героев сказок; - продолжить обогащение словарного запаса детей новыми словами; - воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения; терпение и выдержку в ходе мероприятия.
Первый конкурс
Подумайте и ответьте: - сколько героев в сказке, - какие слова в ней чаще всего повторяются, - какова мораль (вывод) сказки?
«К О Л О Б О К» 7 героев: дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Слова: «Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен». Мораль: не надо забывать об осторожности с хитрецами, тем более, если ты на сметане. (Простота хуже воровства)
«Р Е П К А» 7 героев: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Слова: «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут- потянут - вытянуть не могут» Мораль: «Дружно не грузно, а врозь - хоть брось»
«П Е Т У Ш О К – З О Л О Т О Й Г Р Е Б Е Ш О К» 4 героя: петух, кот, дрозд, лиса. Слова: «Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошка». Мораль: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Второй конкурс
Р - этим предметом Иван пытался разбудить братьев У – эта птица иногда превращалась в кривенькую девочку С – на какой реке бился Иван с Чудом-Юдом С – кличка сказочного коня К – без этого домашнего животного не обходится большинство сказок И – жилище бабы Яги Е – имя героя сказок С – предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену К – в чем нес медведь девочку вместе с пирожками А –сестра Иванушки З – этим подавился петушок К – посуда, из которой журавль кормил лису И – мужское имя в сказках (Рукавица) (Уточка) (Смородина) (Сивка) (Конь) (Избушка) (Емеля) (Стрела) (Короб) (Аленушка) (Зернышко) (Кувшин) (Иван)
Третий конкурс
О детях: «Маша и Медведь», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», «Морозко», «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Мальчик- с- пальчик» и др. О птицах: «Петушок –золотой гребешок», «Финист- ясный сокол», «Кривая уточка», «Ворона и рак», «Журавль и цапля», «Собака и дятел» и др. О животных: «Маша и медведь», «Колобок», «Мужик и медведь», «Кот, петух и лиса», «Лиса и журавль», «Заяц - хваста», «Петушок и бобовое зернышко», «Коза- дереза», «Кот и петух», «Жихарка», «Лиса и тетерев» и др.
Четвертый конкурс
Сестрица - Мальчик – Финист – Иван – Крошечка – Скатерть – Гусли – Сапоги – Ковер – Змей – Елена – Кащей – Аленушка с- пальчик ясный сокол Царевич (крестьянский сын) Хаврошечка самобранка самогуды скороходы самолет Горыныч Прекрасная Бессмертный
Пятый конкурс
Горошек – Кольцо – Боб – Яйцо – Стрела – Рукавица - Манная крупа – Игла - Соломинка – Перышко – «Кот, петух и лиса» «Волшебное кольцо», «12 месяцев» «Бобовое зернышко» «Курочка Ряба», «Царевна-лягушка» «Царевна-лягушка» «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо» «Лиса и журавль» «Царевна-лягушка» «Пузырь, соломинка и лапоть» «Финист – ясный сокол»
Конкурс капитанов
«Ш А А М и Д В Е Е М Ь Д» («Маша и медведь») «И В А К С – К А Р У Б» («Сивка - Бурка»)
М О Л О Д Ц Ы !М О Л О Д Ц Ы !
Использованные литература и интернет-ресурсы: Малахова М.М.; Еременко Н.И. Праздники в начальной школе. Волгоград, Кравцов Н.И., Лазутин С.Г. Русское устное народное творчество. –М.: Высшая школа, "Презентация подготовлена на конкурс "Радуга презентаций" для международного сообщества педагогов "Я - Учитель!"