Психолого-педагогическое сопровождение методической работы в МОУ «Лицей 1 им. Н. К. Крупской» Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по НМР
Психолого-педагогическое сопровождение - сбор, хранение и предоставление информации о педагоге, ходе экспериментальной деятельности; составление рекомендаций, разработка программ развития, внесение корректив в ход экспериментов на основе полученных данных; планирование семинаров, практикумов, а также создание системы наблюдения за качеством образовательного процесса; то есть работа по созданию условий для обеспечения максимальной реализации индивидуальных возможностей педагогов, роста их педагогического мастерства, повышения качества образования учащихся.
Направления психолого-педагогического сопровождения научно-методической работы §Организация УВП, НМР, удовлетворенность участников УВП §Готовность к экспериментированию, экспериментальная деятельность §Диагностика педагогов
Модель психолого-педагогического сопровождения § ДИАГНОСТИКА Индивидуальные особенности Особенности УВП, НМР Удовлетворенность УВП, НМР РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗВИТИЕ учащиеся ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АНАЛИЗ ДАННЫХ ПРОСВЕЩЕНИЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ педагоги родители КОРРЕКЦИЯ
Результаты анкетирования педагогов по определению стиля педагогической деятельности §эмоционально-импровизационный стиль – 0 % §эмоционально – методический стиль – 60 % §рассуждающие-импровизационный стиль – 33,3 % §рассуждающие – методический стиль - 6,6 %
Результаты анкетирования педагогов по вопросу готовности к оказанию педагогической поддержки учащихся §44 % - пытаются учитывать индивидуальные особенности учащихся, оказывать индивидуальную поддержку, но считают, что помогать ученикам в профессиональном самоопределении информационно, направляя его. §56 % - уверены, что учитывают в сове работе особенности детей, что могут оказать значительную помощь в их профессиональном самоопределении.
Результаты анкетирования педагогов по вопросу отношения к организационной культуре лицея §63,9 % - высокая значимость уровня культуры воспитателя в деле формирования культуры воспитанников §25 % - уровень культуры зависит от материального положения
Результаты анкетирования педагогов по вопросу готовности к внедрению безотметочной системы обучения §68,2 % - умеют объективно оценивать других. §9,1 % - легко составляют мнение о других. §22,7 % - не всегда уверены в правильности своего мнения.
Анкетирование педагогов по выявлению уровня теоретических знаний и профессиональных умений §почти не испытывают затруднений – 52 % §испытывают средние затруднения - 36 % §испытывают сильные затруднения – 9 % §испытывают очень сильные затруднения – 3 %
Результаты анкетирования педагогов по оценке реализации потребности в развитии и саморазвитии §Способствующие факторы: Получаю удовольствие от освоения нового Осознание влияния окружающих Стремление изучить себя Анализ чувств и опыта
Результаты анкетирования педагогов по оценке реализации потребности в развитии и саморазвитии §Препятствующие факторы: Недостаток времени Ограниченные ресурсы Состояние здоровья Разочарования в результате имевшихся ранее неудач.
Результаты анкетирования педагогов по оценке реализации потребности в развитии и саморазвитии §Стимулирующие факторы Интерес к работе Школьная методическая работа Пример и влияние коллег Доверие Новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментировать Возрастающая ответственность
Результаты анкетирования педагогов по вопросу стрессоустойчивости §39 % - высокий уровень стрессоустойчивости §61 % - не всегда проявляют стрессоустойчивость §78 % - стараются работать, даже если не совсем здоровы §48 % - не имеют времени на отдых
Анкетирование педагогов по выявлению степени затруднения в обучении учащихся §почти не испытывают затруднений – 39 % §испытывают средние затруднения - 52 % §испытывают сильные затруднения – 9 % §испытывают очень сильные затруднения – 0 %
Анкетирование педагогов по выявлению степени затруднения в воспитании учащихся §почти не испытывают затруднений – 46 % §испытывают средние затруднения - 54 % §испытывают сильные затруднения – 0 % §испытывают очень сильные затруднения – 0 %
Важное свойство психолого-педагогического сопровождения методической работы §вовлечение учителей в процесс научно-методического осмысления своего педагогического опыта, позволяющее добиваться более высоких конечных результатов
Результаты осуществления психолого- педагогического сопровождения * Повышение уровня использования и развития творческого потенциала педагогического коллектива * Повышение качества методической работы * Создание креативного методического поля * Формирование творческой состязательности педагогов в профессиональной деятельности, стимулирование потребности в профессиональной самореализации * Динамичное обновление учебно-методического сопровождения образовательного процесса.
Презентацию подготовила: заместитель директора по НМР - Николаева И.В.