Психолого-п едагогическое сопровождение методической работы в МОУ «Лицей 1 им. Н. К. Крупской» Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по НМР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика уровня готовности педагога к развитию Анкета «Выявление способности учителя к саморазвитию» 5 – если данное утверждение полностью соответствует.
Advertisements

Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Баринова С.В.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Росинка» Программа «Школа молодого педагога» с Павловск.
Стефанова Л. М., руководитель объединённого МС Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» г. Сыктывкар, 2013 г. Совершенствование педагогического мастерства.
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Федеральная экспериментальная площадка по теме: «Социальное партнерство семьи детского сада при формировании у детей 3-7 лет основы культуры здоровья,
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение методической работы в МОУ «Лицей 1 им. Н. К. Крупской» Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по НМР

Психолого-педагогическое сопровождение - сбор, хранение и предоставление информации о педагоге, ходе экспериментальной деятельности; составление рекомендаций, разработка программ развития, внесение корректив в ход экспериментов на основе полученных данных; планирование семинаров, практикумов, а также создание системы наблюдения за качеством образовательного процесса; то есть работа по созданию условий для обеспечения максимальной реализации индивидуальных возможностей педагогов, роста их педагогического мастерства, повышения качества образования учащихся.

Направления психолого-педагогического сопровождения научно-методической работы §Организация УВП, НМР, удовлетворенность участников УВП §Готовность к экспериментированию, экспериментальная деятельность §Диагностика педагогов

Модель психолого-педагогического сопровождения § ДИАГНОСТИКА Индивидуальные особенности Особенности УВП, НМР Удовлетворенность УВП, НМР РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗВИТИЕ учащиеся ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АНАЛИЗ ДАННЫХ ПРОСВЕЩЕНИЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ педагоги родители КОРРЕКЦИЯ

Результаты анкетирования педагогов по определению стиля педагогической деятельности §эмоционально-импровизационный стиль – 0 % §эмоционально – методический стиль – 60 % §рассуждающие-импровизационный стиль – 33,3 % §рассуждающие – методический стиль - 6,6 %

Результаты анкетирования педагогов по вопросу готовности к оказанию педагогической поддержки учащихся §44 % - пытаются учитывать индивидуальные особенности учащихся, оказывать индивидуальную поддержку, но считают, что помогать ученикам в профессиональном самоопределении информационно, направляя его. §56 % - уверены, что учитывают в сове работе особенности детей, что могут оказать значительную помощь в их профессиональном самоопределении.

Результаты анкетирования педагогов по вопросу отношения к организационной культуре лицея §63,9 % - высокая значимость уровня культуры воспитателя в деле формирования культуры воспитанников §25 % - уровень культуры зависит от материального положения

Результаты анкетирования педагогов по вопросу готовности к внедрению безотметочной системы обучения §68,2 % - умеют объективно оценивать других. §9,1 % - легко составляют мнение о других. §22,7 % - не всегда уверены в правильности своего мнения.

Анкетирование педагогов по выявлению уровня теоретических знаний и профессиональных умений §почти не испытывают затруднений – 52 % §испытывают средние затруднения - 36 % §испытывают сильные затруднения – 9 % §испытывают очень сильные затруднения – 3 %

Результаты анкетирования педагогов по оценке реализации потребности в развитии и саморазвитии §Способствующие факторы: Получаю удовольствие от освоения нового Осознание влияния окружающих Стремление изучить себя Анализ чувств и опыта

Результаты анкетирования педагогов по оценке реализации потребности в развитии и саморазвитии §Препятствующие факторы: Недостаток времени Ограниченные ресурсы Состояние здоровья Разочарования в результате имевшихся ранее неудач.

Результаты анкетирования педагогов по оценке реализации потребности в развитии и саморазвитии §Стимулирующие факторы Интерес к работе Школьная методическая работа Пример и влияние коллег Доверие Новизна деятельности, условия работы, возможность экспериментировать Возрастающая ответственность

Результаты анкетирования педагогов по вопросу стрессоустойчивости §39 % - высокий уровень стрессоустойчивости §61 % - не всегда проявляют стрессоустойчивость §78 % - стараются работать, даже если не совсем здоровы §48 % - не имеют времени на отдых

Анкетирование педагогов по выявлению степени затруднения в обучении учащихся §почти не испытывают затруднений – 39 % §испытывают средние затруднения - 52 % §испытывают сильные затруднения – 9 % §испытывают очень сильные затруднения – 0 %

Анкетирование педагогов по выявлению степени затруднения в воспитании учащихся §почти не испытывают затруднений – 46 % §испытывают средние затруднения - 54 % §испытывают сильные затруднения – 0 % §испытывают очень сильные затруднения – 0 %

Важное свойство психолого-педагогического сопровождения методической работы §вовлечение учителей в процесс научно-методического осмысления своего педагогического опыта, позволяющее добиваться более высоких конечных результатов

Результаты осуществления психолого- педагогического сопровождения * Повышение уровня использования и развития творческого потенциала педагогического коллектива * Повышение качества методической работы * Создание креативного методического поля * Формирование творческой состязательности педагогов в профессиональной деятельности, стимулирование потребности в профессиональной самореализации * Динамичное обновление учебно-методического сопровождения образовательного процесса.

Презентацию подготовила: заместитель директора по НМР - Николаева И.В.