Как узнать ширину реки не замочив ноги ? ( измерение расстояния до недоступной точки ) Авторы проекта: Тушова Юлия Турута Светлана МОУ СОШ п. Рощинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы проекта: Бабич Екатерина Титова Юлия Шатохина Мария Чаплыгинский район МОУ СОШ п. Рощинский.
Advertisements

Презентация по геометрии по теме «Подобные треугольники» Воробьёвой Алеси Ученицы 8г класса Средней школы 11.
Решение треугольников Измерительные работы на плоскости Подготовлена Петровой Н.В., учителем математики МОУ Заволжского лицея, совместно с учащимися К.
Презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме: Применение подобия треугольников в жизни. Измерительные работы на местности.
Практическая работа по геометрии. Преобразование фигуры F в фигуру F1 называется преобразованием подобия, если при этом преобразовании расстояние между.
Измерение высоты предмета. Задача: определить высоту предмета.
Практическое применение подобия треугольников. План урока. Применение подобия треугольников при доказательстве теорем. Задачи на построение. Измерительные.
Самостоятельная работа В прямоугольном треугольнике АВС угол А – прямой. Высота АН делит гипотенузу на отрезки 6 см и 8 см. Найти АН, АВ и АС.
Применение тригонометрии в жизни. Цели и задачи: Разобрать практическое применение тригонометрии в жизни Разобрать практическое применение тригонометрии.
Построение треугольника равного данному по стороне и двум прилежащим к ней углам Выполнили Суворов Антон Куприянова Алёна 7 класс © МОУ Гаютинская СОШ.
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.
Геометрия глава 7 Подобные треугольники. Подготовила Пономарева Кристина ученица 9 класса СПб лицей 488( учитель Курышова Н.Е ).
Повторение темы «Треугольники» Геометрия 9 класс Марчук Светлана Николаевна МБОУ СОШ 36 с.Дефановка Туапсинский район.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа деревня Ямник Демянского муниципального района Новгородской области.
Тема урока: ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ.
МОУ Подобие треугольников МОУ Цели: познакомиться с определением подобных треугольников; доказать признаки подобия треугольников; рассмотреть применение.
Построение равных треугольников по стороне, медиане, проведённой к одной из двух других сторон, и углу между данными стороной и медианой © МОУ Гаютинская.
Измерение углов. Транспортир.. А В с 1.Отрезок АВ в 3 раза меньше, чем отрезок ВС. Найдите длины отрезков АВ и ВС, если длина АС= 16 см. 1.Отрезок АВ.
Построение треугольника равного данному по двум сторонам и углу между ними Выполнила Колюхова Мария, Куприянова Алёна 7 класс © МОУ Гаютинская СОШ 2006.
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. Д.Пойа.
Транксрипт:

Как узнать ширину реки не замочив ноги ? ( измерение расстояния до недоступной точки ) Авторы проекта: Тушова Юлия Турута Светлана МОУ СОШ п. Рощинский

Рассмотреть задачу на определение расстояния до недоступной точки с помощью теоремы синусов.

Повторить решение задачи на определение высоты предмета с использованием подобия треугольников (8 класс). Проанализировать возможность решения этой задачи на основе знаний, полученных в 9 классе. Решить задачу. Сравнить способы решения. Сделать вывод. Задачи

Зная теоремы геометрии, мы сможем определить расстояние до недоступной точки.

« Искусство измерения является могущественным оружием, созданным человеческим разумом для проникновения в законы природы и подчинения её сил нашему разуму » Б. С. Якоби. Эпиграф

Рассмотрим задачу на измерение расстояния до недоступной точки(дерево, маяк, остров, корабль и т. п.) Рассмотрим задачу на измерение расстояния до недоступной точки(дерево, маяк, остров, корабль и т. п.)

Решение задачи, с использованием подобия треугольников. Нужно найти расстояние от пункта А до недоступного пункта В. Для этого на местности выбираем точку С, провешиваем отрезок АС и измеряем его. Затем с помощью астролябии измеряем углы А и С. На листе бумаги строим какой-нибудь треугольник А 1 В 1 С 1, у которого А 1 = А, С 1 = С, и измеряем длины сторон А 1 В 1 и А 1 С 1 этого треугольника. Так как треугольники АВС и А 1 В 1 С 1 подобны ( по первому признаку подобия треугольников), то АВ/А 1 В 1 =АС/А 1 С 1 откуда получаем АВ=АС·А 1 В 1 /А 1 С 1 Нужно найти расстояние от пункта А до недоступного пункта В. Для этого на местности выбираем точку С, провешиваем отрезок АС и измеряем его. Затем с помощью астролябии измеряем углы А и С. На листе бумаги строим какой-нибудь треугольник А 1 В 1 С 1, у которого А 1 = А, С 1 = С, и измеряем длины сторон А 1 В 1 и А 1 С 1 этого треугольника. Так как треугольники АВС и А 1 В 1 С 1 подобны ( по первому признаку подобия треугольников), то АВ/А 1 В 1 =АС/А 1 С 1 откуда получаем АВ=АС·А 1 В 1 /А 1 С 1 Это формула позволяет по известным расстояниям АС, А 1 С 1 и А 1 В 1 найти расстояние АВ. Для упрощения вычислений удобно построить треугольник А 1 В 1 С 1 таким образом, чтобы А 1 С 1 : АС= 1:1000. Например, если АС =130 м, то расстояние А 1 С 1 возьмём равным 130 мм. В этом случае АВ=(АС/А 1 С 1 )·А 1 В 1 =1000 А 1 В 1, поэтому измерив расстояние А 1 В 1 в миллиметрах, мы сразу получим расстояние АВ в метрах. Пример АС =130 м, А =73', С=58. На бумаге строим треугольник Пример АС =130 м, А =73', С=58. На бумаге строим треугольник А 1 В 1 С 1 так, чтобы А =73', С=58, А 1 С 1 =130 мм, и измеряем отрезок А 1 В 1. Он равен 153 мм, поэтому искомое расстояние равно 153 м.

А С А С

Решение задач с помощью теоремы синусов. Нам надо найти расстояние d от пункта А до недоступного пункта С. На местности выберем точку В и измерим Нам надо найти расстояние d от пункта А до недоступного пункта С. На местности выберем точку В и измерим длину с отрезка АВ. Затем измерим, например с помощью астролябии, углы А и В: ےА=α и ےВ=β. Эти данные, т.е. с, α и β, позволяют решить треугольник АВС и найти искомое расстояние d =АС. Сначала находим ےс и sin C: ےC= 180º-α-β, sin C= sin (180º-α-β)= sin (α+β). Затем с помощью теоремы синусов находим d. Так как то

Знания геометрии пригодились нам для измерения расстояния до недоступной точки. Вывод

1. Атанасян Л. С. и др., Геометрия 7-9 М.: Просвещение, Атанасян Л. С. и др., Геометрия 7-9 М.: Просвещение, Балк М. Б., Балк Г. Д., Математика после уроков, М., Просвещение, Балк М. Б., Балк Г. Д., Математика после уроков, М., Просвещение, Балк М. Б., Балк Г. Д., Математический факультатив вчера, сегодня, завтра. 3. Балк М. Б., Балк Г. Д., Математический факультатив вчера, сегодня, завтра