12.08.2015 «Психолого- педагогические основы адаптации учащихся на 2 ступени обучения» Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отчёт о прохождении практики Научно-исследовательская и квалификационная практика 2 курс Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями.
Advertisements

Информационно-аналитический отдел УМУ 2003 Рейтинг Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint.
Алгоритм заполнения дневника. Автор- учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Белова О.Ю. Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Информационно-аналитический отдел УМУ 2004 Рейтинг Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Участник конкурса «учитель года Дона-2006» Горбенко Елена Николаевна учитель физики и астрономии Во время этого доклада может возникнуть дискуссия.
Синус, косинус и тангенс угла [п. 93 учебника «Геометрия7-9»] Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте.
Типы воспитательных систем Рациональной ориентации Культурно-нравственной ориентации Социальной ориентации Индивидуально-личностной ориентации.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Подходы к реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Моздокского района Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных.
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Е.Егоров, Л.Попова Ростов-на-Дону 2004 РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕЙТИНГОВОГО ОЦЕНИВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
Систематизация информации 5 класс Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint для записи.
Доклад о ходе работ [Проект] [Докладчик] Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint.
Финансирование АБ "Газпромбанк" (ЗАО) ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России" в период реформы Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МОУ «СОШ 6» КЛАЩУС НАТАЛЬЯ ГЕННАДЬЕВНА ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Комплексная экспедиция Лицея г., июль-август Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Транксрипт:

«Психолого- педагогические основы адаптации учащихся на 2 ступени обучения» Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint для записи предложений по ходу обсуждения: Во время демонстрации щелкните правой кнопкой мыши Выберите Записная книжка Выберите вкладку Действия Вводите замечания по мере поступления Нажмите кнопку ОК по завершении доклада В результате в конец презентации автоматически будет добавлен слайд Действия со списком внесенных предложений. Презентация проекта исследовательской деятельности учителя начальных классов МОУ СОШ 11 ст. Галюгаевской Носовой Ольги Михайловны

Формулировка проблемы Снижение успеваемости при переходе из начальной школы в среднюю

Причины возникновения проблемы Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы учителями-предметниками Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методами обучения Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста и как следствие, неадаптированность методики преподавания к возможностям детей данного возраста

«Психолого-педагогические основы адаптации учащихся на 2 ступени обучения» И.В. Дубровина А.Е. Олыданникова А.К. Маркова К.Н. Поливанова Д.Б. Эльконин Л.И. Божович Л.С. Выготский В. В. Давыдов Т. В. Драгунова

Объект исследования Эмоционально- мотивационная сфера личности школьника Психолого-педагогические аспекты адаптации учащихся на 2 ступени

Научно обосновать, разработать и внедрить психолого-педагогические аспекты адаптации учащихся на 2 ступени

При переходе ребёнка из начальной школы в среднюю адаптация к новым условиям в значительной степени обусловлена его эмоциональными переживаниями Эмоциональные переживания в этот период во многом определяются характером взаимоотношений ребёнка с учителем В начале средней школы учебная мотивация, интерес к учению повышается, и это происходит за счёт новых учебных предметов при поддержке учителем проявлений положительного в отношении к учению в новых образовательных условиях

Провести теоретический анализ психолого- педагогической литературы 2. Изучить и провести сравнительный анализ особенностей учебной мотивации и эмоциональных переживаний учащихся на этапе адаптации ко 2 ступени обучения. 3. Составить план действий по решению проблемы преемственности. 4. Выработать единые требования к выпускникам начальной школы.

Разработать комплексные мероприятия по решению проблем адаптации учащихся и профилактике дезадаптации. 6. Провести психолого- педагогическую диагностику готовности учащихся при переходе на основную ступень. 7. Составить психологический паспорт выпускного класса и разработать портфолио учащихся.

опросник Н.Г. Лускановой схема-характеристика Н.Г. Лускановой, для изучения особенностей поведения и общения методика «Незаконченные предложения» (модификация А.Б. Орлова и A.M. Прихожан), методика отслеживания успеваемости и психического развития Ю.З. Гильбуха. Наблюдения за детьми Анкетирование родителей, учителей, детей Беседы с учащимися Проведение «контрольной работы» «Что я жду от 5 класса?»

База исследования Выпускники начальной школы уч. года Учащиеся 5 класса уч. года Учителя начальной школы, учителя-предметники, классные руководители, родители

Этапы исследования Первый этап (ноябрь 2007 – февраль 2008) изучение философской, психолого-педагогический литературы по теме исследования Второй этап (март 2008 – декабрь 2008) экспериментальный Третий этап (январь 2009 – ноябрь 2009) обработка и анализ результатов

Преемственность план адаптационные траектории для учащихся адаптационные траектории для педагогов единые требования

Виды проверочных работ Контрольный диктант Словарный диктант Тестовые задания Устный счёт Письменная комбинированная работа по математике

Этапы исследования Первый этап (ноябрь 2007 – февраль 2008) изучение философской, психолого-педагогический литературы по теме исследования Второй этап (март 2008 – декабрь 2008) экспериментальный Третий этап (январь 2009 – ноябрь 2009) обработка и анализ результатов

% качества знания учащихся

Осуществление координации действий учителей Знание теоретических основ преемственности Творческий подход Взаимодействие учителей

Результаты проекта План работы по преемственности со 2 ступенью обучения Единые требования к учащимся начальной школы по предметам Комплекс мероприятий по профилактике дезадаптации Создание электронного портфолио учащихся