Современный педагог Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное в обучении и воспитании. А. Дистервег.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель современной школы. Четыре составляющих современного учителя: Социальная сензитивность - умение улавливать социальный заказ Новый уровень компетентности:
Advertisements

ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ.
Классификация компетентностей Теоретическое закрепление.
Основы тьюторства и педагогики поддержки Истина должна быть пережита, а не преподана Г. Гессе.
«УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ УРОК МОЖЕТ СТАТЬ СРЕДОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» Учитель начальных классов: Патрушева Ольга Алексеевна.
Учение вообще есть «совместное исследование, проводимое учителем и учеником» С.Л.Рубинштейн.
Требования ФГОС к современному уроку. Требования к современному уроку Прочитайте высказывания и попытайтесь сформулировать требования к современному уроку.
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
Лекция 3 Требования государственного образовательного стандарта к личности и профессиональной компетентности педагога.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Срок освоения 3 года 10 месяцев Квалификации выпускника Социальный педагог с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовки в области (в.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
2007 год «Роль технологии в воспитании и развитии современного школьника» Методический семинар Центр образования 47.
Тема педсовета: «Ученическое самоуправление в современной школе». Заместитель директора по ВР Умярова И.В.
Транксрипт:

Современный педагог Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное в обучении и воспитании. А. Дистервег

Четыре составляющих современного педагога: Социальная сензитивность - умение улавливать социальный заказ Новый уровень компетентности: научиться поддерживать любого ребенка, создавать для каждого атмосферу защищенности и психологического комфорта (педагог – тьютор) тьютор Высокий уровень саморегуляции Педагогическая эмпатийность

Профессиональная компетентность педагога Компетентность – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые были приобретены педагогом благодаря обучению. Компетентность можно рассматривать как возможность установления связи между наличными знаниями и требованиями ситуации, как умение- способность в определенных условиях найти действие, адекватное проблемной ситуации

Компетентности, которыми должен владеть педагог аналитическая компетентность компетентность в области научных знаний научно-информационная коммуникативная компетентность компетентность в саморазвитии компетентность в области педагогического проектирования

Перед педагогом стоят следующие задачи: развитие у детей продуктивного мышления, умений учиться, умений быть свободными, делать ответственный выбор, владеть инструментальными навыками коммуникации; разработка и внедрение прозрачных форм контроля качества образования; обучение детей на уровне международных стандартов

Вопрос для обсуждения Попытайтесь профессионально ответить на вопрос: какова главная педагогическая функция педагога в современной Школе? Педагогическая функция – предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений

Основа педагогического труда Главная функция педагога – управление процессами обучения, воспитания, развития и формирования личности Не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессом воспитания призван учитель Чем отчетливее учитель понимает свою главную функцию, тем больше самостоятельности, свободы, инициативы предоставляет он своим ученикам

Основа педагогического труда Еще Сократ называл профессиональных педагогов «акушерами мысли», его учение о педагогическом мастерстве носит название «Майэвтика», что в переводе означает «повивальное искусство» Не сообщать готовые истины, а помочь родиться мысли в голове ученика обязан знающий педагог Сердцевина педагогического труда – в управлении всеми процессами, которые сопровождают становление человека

Вопрос для обсуждения Какие функции составляют основу управленческой позиции педагога? (попробуем перечислить основные подфункции функции управления)

Функции управления «Кто не знает куда направляется, тот очень удивится, попав не туда». Марк Твен Аналитическая функция («Сильным и опытным становится тот педагог, который умеет анализировать свой труд». В. А. Сухомлинский ) Диагностирование («Чтобы педагогика могла воспитывать человека во всех отношениях, она должна и знать его во всех отношениях». К. Д. Ушинский )

Функции управления «Кто не знает куда направляется, тот очень удивится, попав не туда». Марк Твен Прогнозирование («Педагог, не умеющий заглядывать вперед, не понимающий к чему он стремится, уподобляется путнику, бредущему наугад». И. П. Подласый ) Целеполагание («Дела управляются их целями. То дело называется великим, у которого велика цель». А. П. Чехов ) Планирование («Хорошо спланированное – наполовину сделанное». Народная мудрость )

Функции управления «Кто не знает куда направляется, тот очень удивится, попав не туда». Марк Твен Организационная функция Контрольно – оценочная функция Коррекционная функция Информационно - коммуникационная функция Мотивационная функция

Педагогические способности Аналитико – прогностические Организаторские Дидактические Проектные Коммуникативные Научно – познавательные Исследовательские Психологические

Характеристика развивающейся личности Проявляет способность и стремление к рефлексии собственной деятельности Стремится к поиску обратной связи Включается в дискуссии Много читает Самостоятельно управляет своим профессиональным развитием (определяет, чему надо учиться и находит возможности для обучения)

Характеристика развивающейся личности (продолжение) Быстро адаптируется в новых условиях Не боится риска и ответственности Положительно относится к нововведениям Проявляет веру в свои силы и возможности

Мастерство как интегральное качество Все в нашем педагогическом деле, в конечном счете решает мастерство. Но каким трудным и долгим обычно для учителей бывает путь к мастерству… Ю. П. Азаров

Мастерство как интегральное качество «Разве можем мы полагаться на случайное распределение талантов? Сколько у нас таких особенно талантливых учителей? И почему должен страдать ребенок, который попал к неталантливому педагогу? И можем ли мы строить воспитание в расчете на талант? Нет. Нужно говорить о мастерстве, т.е. о действенном знании воспитательного процесса, о воспитательном умении. Я на опыте пришел к убеждению, что решает вопрос мастерство, основанное на умении, на квалификации» А. С. Макаренко