Иллюзия - обман зрения или хорошо зашифрованная картина Автор: Аленичева Настя,7 А класс Руководитель: Лазутина С.А. МОУ СОШ с.Троекурово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иллюзии – обман чувств, нечто кажущиеся. Ошибочное восприятие предметов, явлений. Иллюзии делятся на: 1.Двойственные 2.Зрительные искажения 3.Иллюзии.
Advertisements

Оптические иллюзии МОУ «СОШ 4 г. Великий Устюг» Учитель физики: Надежда Адольфовна Заескова.
МОУ Парабельская гимназия 2011г. Это нечто кажущееся, обман чувств. Ошибочное восприятие предметов, явлений. Мозг может корректировать зрительные образы.
Зрительные иллюзии. Восприятие размера Какой из внутренних квадратов больше? Черный или белый?
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБМАНЫ И ИЛЛЮЗИИ. Чем смотрит человек? «Мы смотрим не глазами, а мозгом», - говорят физиологи. Зрительные обманы и иллюзии возникают из-за.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБМАНЫ И ИЛЛЮЗИИ. Чем смотрит человек? «Мы смотрим не глазами, а мозгом», - говорят физиологи. Зрительные обманы и иллюзии возникают из-за.
Учитель физики Шутова О.Е.. На некоторых статичных изображениях цвет и форму и даже движение наш глаз воспринимает искаженно. Если бы глаз наш неспособен.
Оптические иллюзии. Оптические иллюзии ошибки в зрительном восприятии, вызванные неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного.
Информация. Информатика. Компьютер. Вид информацииЧувствоОрган Зрительная Звуковая Вкусовая Обонятельная Осязательная Учебник стр. 11 задание 4.
Некоторые виды оптических иллюзий. Мы познаем мир логически, мы часто видим не то, что есть на самом деле; создаются иллюзии, зрение обманывает нас. Поэтому.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ Москва, 2006 г.1 Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов.
Большую часть информации об окружающем мире (более 80%) человек получает через глаза. Они дают информацию о глубине, расстоянии, величине, движении и.
«Не всё то золото, что блестит или немного об иллюзиях » Доклад учителя математики МОУ СОШ 10 Поповой Т.И.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ Москва, 2006 г.1 Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM -
Урок физики в 8 классе по теме: «Оптические иллюзии». Учитель: Сопина Евгения Александровна МОУ «Гимназия 1» с.Красногвардейское.
Исследовательская работа Придчин Владислав Краснодарский край г.Сочи МОУ СОШ 26 2 «Б» класс Руководитель Немиро Людмила Васильевна.
«СО ВТОРОГО ВЗГЛЯДА» Иллюзии в картинах Сальвадора Дали Автор:Рыбакова Ольга, 5 класс МОУ СОШ 9г. Усть-Кут Иркутская область Руководитель: Новикова С.И.,
Транксрипт:

Иллюзия - обман зрения или хорошо зашифрованная картина Автор: Аленичева Настя,7А класс Руководитель: Лазутина С.А. МОУ СОШ с.Троекурово

Анализ ситуации Мы привыкли доверять собственному зрению, однако оно нередко обманывает нас, показывая то, чего в действительности не существует. В такие моменты мы сталкиваемся со зрительными иллюзиями – ошибками зрительного восприятия. Сами ученые создали немало обманчивых картинок, наглядно демонстрирующих, сколь ограничены возможности человеческого глаза.

Цель работы: Систематизация знаний по иллюзиям и приобретение опыта по созданию иллюзионных картин. Задачи исследования: изучить теоретический материал по данной теме; найти примеры использования иллюзий в искусстве, в математике; провести исследование, показывающее ограниченность способности наших глаз; сравнить восприятие иллюзий взрослыми и детьми; создать собственные иллюзорные картины;

"...не верь глазам своим!" Козьма Прутков ИЛЛЮЗИЯ - (франц.) видимость, мнимое, обманчивость, обман чувств. Оптические иллюзии – это, попросту говоря, оптический обман нашего мозга.

Иллю зии Распозна вание образа Соотно шение фигур и фона Двойствен ные Зрительное искажение Иллюзии цвета и контраста Кажущиеся фигуры Искажение размера Невозмож ные фигуры Перевер тыши Иллюзия движения

Двойственные Картины, на которых можно увиделть не один предмет, а несколько.

Зрительное искажение Когда предметы кажутся не такими, какие они на самом деле.

Зрительные искажения – когда предметы кажутся не такими какие они есть на самом деле. На самом деле круг ровный. На самом деле круги на одной прямой. На самом деле линии прямые

Иллюзии цвета и контраста Когда одинаково раскрашенные предметы видятся по-разному.

Искажение размера Иллюзия, заставляющая усомниться в истинных размерах объектов

Восприятие размера – когда размер кажется меньше или больше положенного. Какая из девушек толще, а какая тоньше? На самом деле они одинаковые. Эти мороженные одинаковые.

Кажущиеся фигуры Когда фигуры, которых на самом деле нет видны.

Кажущиеся фигуры – это фигуры на самом деле которых нет. На самом деле нет никакого куба, это лишь набор отдельных кусков Куда направлены стрелки во внутрь или на ружу?

Невозможные фигуры Фигуры, не существующие в природе, существуют в нашем воображении.

Невозможные фигуры – фигуры не существующие в природе, но существующие в нашем воображении. Сколько здесь элементов? 4 или 6? Это не возможно?!?!

Перевертыши Картины, которые при переворачивании «превращаются» в другие изображения.

Перевернутые фигуры – картины при переворачивании «превращаются» в другие изображения. Кто это гном или баба Яга? Старуха или принцесса?

Распознавание образа Когда в обычной картине можно увиделть другие образы.

Соотношение фигур и фона. Когда одна фигура является фоном для другой

Соотношение фигур и фона Кто здесь - девушка или саксофонист? Что это- лица или кубок? Найдите здесь Наполеона и его семью.

Иллюзия движения В этом случае вроде бы статистическое и неподвижное изображение как бы оживает и начинает двигаться.

Череп или балерина

Таинственный рыцарь Три возраста

Великая паранойя Иесус в Иерусалиме

Иллюзии глазами детей и взрослых Вывод: дети обладают большей способностью точнее определять на глаз горизонтальные расстояния, чем взрослые.

Иллюзии глазами детей и взрослых дети взрослые всего Участвов авшие Не увидел- ли вазу В про- центах

Иллюзии глазами детей и взрослых Иллюзии глазами детей и взрослых Иллюзию Мюллера-Лайера Учасивовавшие в опросе Дети ВзрослыеВсего Голубой отрезок больше В процентах

«Невозможная» лестница Пенроуза На восприятие взрослых сформированные повседневным опытом стереотипы влияют в большей мере, чем на детей.

Моё творчество

Перевертыши

Заключение Глаз любого человека видит мир одинаково, но восприятие увиделнного – это процесс мышления человека. Поэтому каждый человек воспринимает мир по-своему. И надо уважать мнение каждого. Но образное мышление, воображение можно развивать. И можно, используя в учебном процессе иллюзорные картины, способствовать этому развитию. Это обогатит ребенка и даст возможность увиделть всю многогранность окружающего нас мира. Также это разнообразит досуг, как ребенка, так и взрослого.

Список литературы В мире науки июнь 2004 "Очевидное-невероятное" мире науки июнь 2004 "Очевидное-невероятное" htm htm Дорофеев, Г. В. Математика: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / [Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др.]; под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина. – 8-е изд. – М.: Просвещение, – С.40. Шарыгин, И.Ф. Математика: Задачи на смекалку: Учеб. пособие для 5 – 6 кл. общеобразоват. учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. – 6-е изд. – М.: Просвещение, – С.31. Шеврин, Л. Н. Математика: Учебник – собеседник для 5 кл. средней школы / Л. Н. Шеврин, А. Г. Гейн, И. О. Коряков, М. В. Волков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, – С.123, 251.