Исследовательская работа « МОЕ ЗДОРОВЬЕ» Тема: « Сколько весит здоровье ученика?» Исполнители: Сукманова Полина 3 класс Руководитель: Христофорова Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Верхнеякеево Илишевского района Республики Башкортостан Исследовательская.
Advertisements

М ОУ Пречистенская СОШ Моё здоровье Выполнили: Кралина Алина, Шевякова Мария Халилова Алина, Хрипина Мария Обучающиеся 3-А класса 2013 г.
Исследовательская работа Подготовили ученики 4 класса Руководитель работы Грянченко Надежда Викторовна.
«Сколько весит здоровье ученика?» Автор : Сандуленко Илья, 3 класс Руководитель: Филимонова Т.А., учитель начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: ученики 3 класса Выполнили: ученики 3 класса Руководитель:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 58 г.
Сколько весит здоровье ученика?... Работу выполнила ученица 3 класса Пьянкова Екатерина.
Тема: « Сколько весит здоровье ученика?» Составили: ученики 3-б класса Руководитель: Просвирнина Н.П учитель начальных классов МОУ-СОШ2 г. Петровск Саратовская.
Сколько весит здоровье?... Работу выполнил: ученик 4 класса Куляпко Дмитрий.
МОУ СОШ 9 Исследовательский проект: Выполнили: Выполнили: Ученики 3 А класса Ученики 3 А класса Скударнова Евгения Скударнова Евгения Жамсаранова Ирина.
Исследовательская работа «Моё здоровье» Тема. «Сколько весит здоровье ученика?»
Осанка важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее.
-Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. -Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка. -Доказать, что.
Сколько весит здоровье ученика? Выполнил ученик 3 класса МОУ Оглухинская СОШ Субботин Яков Субботин Яков Учитель Рябоха Т. Г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 94 Выполнили: ученики 3-а класса Выполнили: ученики 3-а класса Руководитель:
1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. 2. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
Исследовательская работа Тема : Сколько весит ранец ученика? Выполнили: Ёлшина Лиля, Терентьева Аня, Ларионов Игорь ученики 2 класса Руководитель: Колмакова.
ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении.
« Сколько весит мое здоровье». Цель работы: Активизировать познавательную деятельность учеников, направленную на сбережение своего здоровья (осанки) путем.
Работу выполнили: ученики 3 «В» класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Баймаганбетова Р.Б.
Транксрипт:

Исследовательская работа « МОЕ ЗДОРОВЬЕ» Тема: « Сколько весит здоровье ученика?» Исполнители: Сукманова Полина 3 класс Руководитель: Христофорова Татьяна Александровна

1. Выбор темы. Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец? 2. Цель Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы « Человек », обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной. 3. Задачи 1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. 2. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. 3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью. 4. Предложить свои способы решения проблемы.

4.Объект, предмет и база исследования. Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья. Участники исследования: учащиеся 3 класса МБОУ «Ивановской СОШ». 5. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью. 6. Методы исследования. Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

- Правильная осанка формируется с 4 до 10 лет (самый важный период) - Неправильная осанка. Причины: - хронические заболевания; - недостаточный отдых; - пассивные формы проведения отдыха; - неправильное положение тела во время занятий; - мебель, несоответствующая росту; - неудобная обувь и одежда (большая или маленькая). - Группы риска: - близорукие дети; - быстрорастущие дети; - дети с частыми болями в животе; - Тяжелые ранцы

На все есть свои нормы – « Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и профессионального образования» ( правила и нормы). Вес одного учебника: х классов – 300 г; х классов г; х классов – 500 г; х классов- 600 г. Ранец По санитарно-гигиеническим нормам вес ранца с учебными принадлежностями не должен превышать 10% от веса тела ученика

Наш эксперимент Изучение различной литературы. Работа с детьми. Исследование детских ранцев. Исследование учебников. Изучение расписания детей.

План эксперимента. 1. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников начальных классов. 2. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 4. Подвести итоги по позициям: - самый правильный ранец (до 0,5 кг); - самый легкий портфель; - самый тяжелый ранец; - самый тяжелый ранец с принадлежностями; - самый легкий ранец с принадлежностями; - самый тяжелый учебник; - самый «тяжелый» учебный день; -самый « легкий» учебный день. 5. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

Ф. И. ученика класс Год рожд Вес тела Правильн. Вес ранца, кг Реальн. Вес ранца, кг пнвтсрчтптсб Абусев Тимур ,72,542,761,942,862,362,24 Антипов Кирилл ,12,642,862,042,962,462,34 Вертяева Юлия ,12,442,661,842,762,262,14 Глухова Янв ,42,342,561,742,662,162,04 Горбунов Андрей ,382,682,642,682 2,64 2,362,38 Дружинин Данила ,582,882,842,882,84 2,56 2,58 Золотова Евгения ,082,382,342,38 2,342,06 2,08 Ипатова Виктория ,282,582,54 2,582,542,26 2,28 Кутелев Михаил ,082,38 2,342,382,342,06 2,08 Марачев Кирилл ,582,88 2,842,882,842,56 2,58 Масягутова Софья ,28 2,582,542,582,542,26 2,28 Мукашева Анара ,082,382,342,382,34 2,062,08 Плохов Иван ,482,782,742,78 2,742,462,48 Попова Мария ,782,882,842,88 2,842,562,78 Сукманова Полина ,382,68 2,642,682,642,362,38 Уваров Егор ,782,882,84 2,882,842,562,78 Хисамутдин ов Марат ,78 2,882,842,882,842,562,78 Шестаков Сергей ,38 2,682,642,682,642,362,38 Шестакова Екатерина ,382,682,642,682 2,64 2,36 2,38 Якушина Анна ,582,882,842,882,842,56 2,58

Сравнив медицинский диагноз о нарушении осанки с реальным весом ранца с принадлежностями в течение недели, мы сделали вывод, что у порядка 60% детей с диагнозом «нарушение осанки» вес ранца превышает норму. У 40% - вес ранца в норме (Диаграмма 1). 40% - вес ранца в норме 60%- вес ранца выше нормы Диаграмма 1

Проанализировав все данные исследования, мы выяснили, что у: -у 10 человек все показатели в норме; -у 6 человек нарушение осанки и вес ранца с принадлежностями выше нормы; -у 5 человек нарушение осанки, но вес ранца с принадлежностями в норме; -у 5 человек нет нарушения осанки, вес ранца с принадлежностями выше нормы (зона риска). Данные свели в диаграмму 2. Всего 26 человек 100% 38% Все в норме 24% Наруш.осанки, вес ранца выше нормы 19% Наруш.осанки, вес ранца в норме 19% Осанка в норме, вес ранца выше нормы (зона риска) Диаграмма 2.

Ф. И. ученика Вес ранца, (кг)Выводы Абусев Т. 0,8Слишком тяжелый Антипов К.0,4Норма Вертяева Ю.0,8Слишком тяжелый Глухова Я.0,5Норма Горбунов А.0,7Слишком тяжелый Дружинин Д.0,8Слишком тяжелый Золотова Е.0,6Тяжелый Ипатова В.0,5Норма Кутелев М.0,8Слишком тяжелый Марачев К.0,6Тяжелый Масягутова С.0,6Тяжелый Мукашева А.0,5Норма Плохов И.0,8Слишком тяжелый Попова М.1,0Слишком тяжелый Сукманова П.0,5Норма Уваров Е.0,7Слишком тяжелый Хисомутдинов М.0,5Норма Шестаков С.1,0Слишком тяжелый Шестакова Е.0,7Слишком тяжелый Якушина А.0,5Норма Вес ранца без учебных принадлежностей Таблица 5.

Для наглядного представления мы приводим фотографии самых легких и самых тяжелых ранцев Самые тяжелые ранцы: 1000 гр 800 гр 800 гр 1000 гр

Самые легкие ранцы: 500 гр 400 гр ( ЛИДЕР )

Для сравнения приводим совместные фотографии легких и тяжелых ранцев: (500 гр : 1000 гр) (800 гр: 400 гр) (1000 гр: 500 гр) Как видим, вес ранца зависит не только от размеров, но и в большей степени от материалов, из которых сделан ранец. На это и должны обращать свое внимание родители при покупке ранца. Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами- легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребенка, в частности осанки.

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает: 3 класс – во вторник, четверг; Самим легким днем оказалась суббота. Причем в расчетах не учитывался вес сменной обуви.

Рекомендации ученикам - Не носите лишнего в ранцах. - Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. Рекомендации родителям -Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – грамм. - У ваших детей то тяжелых нагрузок портится осанка. - Ваши дети быстрее устают, таская, за своей спиной, тяжеловесы. - Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье! Рекомендации работникам школ - Снизить вес школьных ранцев и способствовать, таким образом, профилактике ортопедических и сердечно- сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: - использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; - найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один в школе один – дома); - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения. Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.