Эпитет, сравнение, перифраз, метафора, метонимия, ирония, гипербола, литота, олицетворение синекдоха. Анафора, антитеза, градация оксюморон, параллелизм,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтическая лексика. Изобразительно-выразительные средства. Тропы и стилистические фигуры.
Advertisements

1 Презентация Презентация по теме «Выразительные средства языка» Выполнили обучающиеся Выполнили обучающиеся 8 класса 8 класса Владимирова Алина и Владимирова.
Фигуры речи и тропы Справочные материалы. Фигура речи Фигура речи – оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности.
Выразительность русской речи. Аллитерация – повторение одинаковых согласных. Пример: Задрожало зеркало затона. (С.Есенин) Ассонанс – повторение гласных.
Изобразительно- выразительные средства Подготовка к ЕГЭ.
Изобразительно-выразительные средства языка ТРОПЫ ФИГУРЫ.
Художественный стиль речи Особенности: Образность Образность Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных средств) Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных.
Художественный стиль речи Особенности: Образность Образность Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных средств) Широкое использование тропов(изобразительно-выразительных.
(от греч. «образ») – это обобщенное название стилистических приемов, состоящих в употреблении слов в переносном значении с целью особой образности, изобразительности.
Урок русского языка 10 класс Тарасенко Н. А. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА.
Тропы Изобразительно – выразительные средства языка.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 14 Тест по теме: «Изобразительно- выразительные средства языка» Учитель.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. АНАФОРА Анафора ( от греческого ВЫНЕСЕНИЕ; русский термин – единоначалие), стилистическая фигура; скрепление.
1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется.
Подготовил студент гр.ДУ-07 Князева О.А.. Понятие и особенности художественного стиля речи Свойства художественного стиля речи Тропы и стилистические.
1) А ПЕРЕНОС ЗНАЧЕНИЯ ПО СМЕЖНОСТИ Б НЕПОМЕРНОЕ УМЕНЬШЕНИЕ СИЛЫ, РАЗМЕРА, ЗНАЧЕНИЯ. В УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ В ПЕРЕНОСНОМ ЗНАЧЕНИИ НА ОСНОВЕ СХОДСТВА ДВУХ.
Художественно – выразительные средства текста. Работу выполнили учащиеся 10 класса МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Баннов Артем, Соседова Татьяна.
Муниципальное образовательное учреждение Венгеровская СОШ 2 Изобразительно-выразительные средства языка. Выполнил Ученик 10 «в» класса Ояберь Урмас Преподаватель.
Презентация к мастер - классу «Выразительные средства языка» урок литературы в 11 классе Урок подготовила и провела учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

Эпитет, сравнение, перифраз, метафора, метонимия, ирония, гипербола, литота, олицетворение синекдоха. Анафора, антитеза, градация оксюморон, параллелизм, повтор, парцелляция, эллипсис, эпифора.

Художественное определение – употреблённое в переносном значении ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, реже - наречие. Чёткий воздух свеж и чист. ( М. Волошин ) Там поют соловьи панихиды хрустальные.( А. Вертинский ) Я люблю усталый шелест старых писем …. Морозов царственно - суровых. Эпитет –художественное определение

1. Чаще всего с помощью союзов КАК, ЧТО, БУДТО … Наступило прохладное лето, Словно новая жизнь началась. 2. Творительный сравнения - « Лежал закат костром багровым » 3. Обороты с использованием сравнительной степени – « Под ним струя светлей лазури …» Сравнение - приём, основанный на сопоставлении явлений с целью выделить какой - нибудь важный признак.

Метафора – скрытое сравнение. Пустых небес прозрачное стекло. Горит костёр рябины красной. И меркнет звёзд алмазный трепет В безбольном холоде зари. И очи синие бездонные Цветут на дальнем берегу. Метафора – перенос значения по сходству.

Сосуд – вместилище : Выпил две чашки Человек – одежда : И вы, мундиры голубые Населённый пункт – жители : Весь город обсуждал это известие. Организация – сотрудники.: Завод принял решение …. Автор – произведение : … бранил Гомера, Феокрита … Метонимия - перенос значений по смежности явлений.

« Отколе умная бредёшь ты голова »?. « Вы заняты делом. А мы - только трутни, Но званьем гордимся своим !! Ирония – противоположное прямому.

Луна хохотала, как клоун … Полночь в моё городское окно Входит с ночными дарами. Олицетворение – перенесение свойств человека на неодушевлённые предметы, явления природы.

Все флаги в гости будут к нам. Швед, русский, колет, рубит, режет … Синекдоха – выражение целого через его часть.

Солнце моноклем вставлю в широко растопыренный глаз. Мальчик - с - пальчик. Девочка - дюймовочка. Гипербола – преувеличение. Литота – преуменьшение

В перифразах названия предметов и людей заменяются указаниями на их признаки, например, « пишущий эти строки » вместо « я » в речи автора, « погрузиться в сон » вместо « заснуть », « царь зверей » вместо « лев », « однорукий бандит » вместо « игральный автомат ». Различают логические перифразы (« автор Мёртвых душ ») и образные перифразы (« солнце русской поэзии »). Перифраз – замена слова или группы слов, чтобы избежать повторения

Только в мире и есть, что тенистый Дремлющих кленов шатер. Только в мире и есть, что лучистый Детски задумчивый взор. Только в мире и есть, что душистый Милой головки убор. Только в мире и есть этот чистый Влево бегущий пробор. Анафора – повторение слов или сочетаний в начале предложения, строки …

Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка Русь! Антитеза – контраст, противопоставление явлений.

Он волновался, тревожился, сходил с ума. Ручьи, реки, озера, океаны слез. Я звал тебя, но ты не оглянулась, Я слёзы лил, но ты не снизошла. Градация – расположение слов по возрастающей или убывающей значимости

… С кем мне поделиться той грустной радостью, что я остался жив. И невозможное возможно, Дорога дальняя легка Оксюморон – сочетание противоположных понятий

Я был вам звенящей струной, Я был вам цветущей весной, Но вы не хотели цветов. И вы не расслышали слов. Параллелизм – параллельное построение смежных фраз, строк.

... Но горы близко. И снег на них. Мы время проведем У печки. В Имеретии. Зимою. Как в Переделкине, как под Москвою. Боюсь гостиниц. Может, потому, Что чувствую, что в номере когда-то Остаться мне случится одному. Навеки. В самом деле. Без возврата. Парцелляция - предложение, которое расчленено на интонационно- смысловые речевые единицы

Многосоюзие подчёркивает роль каждого из слов, создавая единство перечисления и усиливая выразительность речи. Пример: Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность. Я или зарыдаю, или закричу, или в обморок упаду. Многосоюзие - намеренное увеличение количества союзов в предложении

… Традиционное построение предложения : подлежащее, сказуемое и определение, стоящего перед существительным: « Ветер гонит серые облака». Белеет парус одинокий В тумане моря голубом… Капли, падающей с крыши, Быть услышанной – испуг Инверсия - изменение обычного порядка слов в предложении

Баснь эту можно бы и боле пояснить – Да чтоб гусей не раздразнить… Я не люблю, о Русь, твоей несмелой Тысячелетней рабской нищеты. Но этот крест, но этот ковшик белый… Смиренные, родимые черты! Умолчание - прием, при котором выражение мысли остается незаконченным, ограничивается намеком, в расчете на догадку читателя.

Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня! Эпифора – повторение слова или сочетания слов в конце строки.