«Сначала было натуральное число» Автор проекта:учитель математики СОШ 7 г. Соль- Илецка Ботоногова.Н.М.
«Число создал господь Бог, а все остальное -дело рук человеческих.» Л. Корнеги «Все –есть число.» Пифагор.
Основополагающий вопрос:
Проблемные вопросы: 1. Как люди научились считать? 2. Что мы не знаем о множестве натуральных чисел? 3. Чем знамениты натуральные числа?
Дидактические цели: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; умение увидеть проблему и наметить пути ее решения; формирование критического мышления, навыков работы в команде; формирование творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания.
Методические задачи расширить знания о множестве натуральных чисел; освоить понятие «упорядоченности», «ограниченности», «неплотности», натуральных чисел; обобщение полученной информации; продолжить формировать навыки анализа, умение представить результаты своей работы.
Межпредметная связь: Учебная тема: натуральные числа Учебный предмет: математика математика биология физика арифметика астрономия литература информатика
Возрастная категория:5 кл
Этапы работы над проектом Сообщение темы проекта, разделение на группы, обсуждение вопросов 1 урок Поиск необходимых источников информации, работа с учебной и дополнительной литературой 2 урока Проведение исследовательских работ 2 урока Оформление отчетов 3 урока Защита полученных результатов 1 урок
Результаты исследований: Презентация:«Как люди научились считать?»:«Как люди научились считать?» Буклет: «Что мы не знаем о множестве натуральных чисел?»«Что мы не знаем о множестве натуральных чисел?» Web-сайт: «Чем знамениты натуральные числа?»«Чем знамениты натуральные числа?» Дидактические материалы Визитка
Вывод Более двадцати столетий математики всего мира пытаются найти ответ на вопрос «Все ли мы знаем о множестве натуральных чисел?»Но все еще неясно, по какому закону искать простые числа, конечно или бесконечно множество совершенных чисел. В мире чисел всегда найдешь заново точильный камень для ума и крылья для воображения.
Литература: Э.Александрова, В.Левшин «В лабиринте чисел» Л.Ф.Пичурин «За страницами учебника алгебры» И.Я.Депман, Н.Я.Виленкин «За страницами учебника математики» Леонардо Пизанский (Фибоначчи) «Книга об абаке» Н.Шюке «Наука о числах» Д.Пеано «Аксиоматика натуральных чисел» «Энциклопедический словарь юного математика» Издательство «Педагогика»