Урок геометрии в 8 классе. Применение теоремы Пифагора при решении задач.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Медведева Анна. Цель исследования Выяснить, почему теорему Пифагора называли теоремой «невест»? Гипотеза Я предполагаю, что учёный открытие.
Advertisements

В А С 4 АВ-? К О Р 4 S ОКР -? А С В а =4 в=3 с -? Решите задачи.
Презентация к уроку по геометрии (8 класс) на тему: Презентация к уроку "Решение задач по теме "Теорема Пифагора". Геометрия 8 класс
«Неравенство треугольника» геометрия 7 класс. Повторение теории Что такое треугольник? Что такое треугольник? Виды треугольников. Виды треугольников.
7 класс Определение прямоугольного треугольника: Треугольник называется прямоугольным, если один из его углов прямой Гипотенуза катет С А В Сторона треугольника,
Дано: АВС, АВ = АС или В А С Дано: АВС – равнобедренный, ВС - основание.
Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Составили : учителя математики МОУ Краснооктябрьской СОШ Сафиуллина Л.Н., Стрижова Т.В. П. Ишалино Челябинская.
Вопрос 1: Выберите верную формулировку определения прямоугольного треугольника: Треугольник, у которого только два острых угла Треугольник с прямыми сторонамиТреугольник,
Автор: Пожарова Г. А., учитель математики ГБОУ ООШ с. Четыровка.
Свойства равнобедренного треугольника урок геометрии 7 класс Учитель: Яковлева Надежда Георгиевна ©, МОУ СОШ 30 г.Иркутска.
Утешева Ольга Ревовна, МОУ СОШ 1,г. Красногорск «Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела.
Познакомиться с определением косинуса угла в прямоугольном треугольнике. Доказать теорему о косинусе угла. Отработать навыки решения задач.
План-конспект урока по геометрии (7 класс) по теме: Урок по теме "Признаки равенства треугольников"
1.Актуализация знаний. 2.Проверка домашнего задания. 3.Теорема о свойстве медианы равнобедренного треугольника 4. Физминутка. 5. Решение задач 6. Итог.
Теорема Пифагора 8 класс. Цель урока: Закрепить умения применять теорему Пифагора при решении задач.
Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает, Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает Сеф.
Виды треугольников (по сторонам) А В С М Р К Н О Т.
Урок-презентация на тему ТЕОРЕМА ПИФАГОРА ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС.
Геометрия. Решение задач по теме «Теорема Пифагора»
Второй и третий признаки равенства треугольников. Г – 7 урок 4.
Транксрипт:

Урок геометрии в 8 классе. Применение теоремы Пифагора при решении задач.

1. Исследование.Исследование. 2. Подготовка к решению задач.Подготовка к решению задач. 3. Составить слово.Составить слово. 4. Решение задач по готовым Решение задач по готовым чертежам. 5. Рекламная пауза.. Рекламная пауза. 6. Задача 496Задача Самостоятельная работа Самостоятельная работа 8. Домашнее задание.Домашнее задание. 9. Список литературы.Список литературы.

Найдите закономерность

Выбор ответа Существует только один треугольник с такими сторонами и углами. Какой это треугольник?

1 1 10º 20º º º 6 !

Я задумала один из данных треугольников. Задайте только два вопроса и выслушайте ответ. Скажите, какой треугольник я задумала?

!

ВОПРОСЫ: 1. Как называются эти треугольники? 2. Как называются стороны таких треугольников? 3. Где находится гипотенуза? 4. Назовите гипотенузу треугольника. 5. Сформулируйте теорему Пифагора для каждого треугольника.

А В С М К Р О Н С

е н в е с т а

НЕВЕСТА

Теорема Пифагора - «теорема невесты» произошло достаточно случайно. Существуют ссылки на эту теорему у египетских и китайских мудрецов, живших до Пифагора, но, правда, не доказавших теорему строго,

а также у Евклида в его научном труде «Начала», и называлась она «теоремой Нимфы» за сходство чертежа с бабочкой, что по-гречески- «нимфа». Но словом этим греки обозначали и богинь, и молоденьких женщин, а также невест.

При переводе на арабский слово «нимфа» трансформировалось в «невесту», а не в «бабочку». По-видимому, никто не обратил внимания на чертеж. Такое нежное название перекочевало в математические труды.

А В С ДК М Р

1. АВС – прямоугольный

2. АСД – прямоугольный

3. АДК – прямоугольный

4. АКМ – прямоугольный

5. КРМ – прямоугольный

А D В С ДАНО: АВС, СD АВ АD = ВС, АВ=3 см, СD=3 см. НАЙТИ: АС

РЕШЕНИЕ: Пусть DВ = х см, тогда АD = АВ – DВ = 3 – х и ВС = 3 – х (см). В прямоугольном СDB т.е. ВD = 1 см, АD = 3 – х = 2 см. В прямоугольном АСD

Cамостоятельная работа Вариант -1 Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 5 см, а высота, опущенная на основание, - 4 см. Найдите периметр треугольника. Вариант – 2 Основание равнобедренного треугольника равно 8 см, а высота, опущенная на основание, – 3 см. Найдите периметр треугольника.

Попытайтесь ответить к следующему уроку на вопросы: 1. Какова предыстория рождения теоремы Пифагора? 2. В чем состоит заслуга Пифагора в рассмотрении свойств прямоугольных треугольников? 3. В чем состоит тайна Пифагора?