Импульс материальной точки. Вопрос 1 1 вариант 2 вариант Тележка массой 0,1 кг дви- жется равномерно по столу со скоростью 5 м/с, так как изоб- ражено.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович ( ) Российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. Труды в области аэро- и ракетодинамики,
Advertisements

МАРЦИ Йоханнес Маркус ( ) чешский ученый. Исследовал дифракцию и дисперсию света, объяснил цвета радуги и тонких пленок. Труды по теории удара.
Почему молотком можно разбить кирпич на ладони, не ощущая удара?
Закон сохранения импульса 10 класс Учитель физики Мухарлямова Гульнур Азалевна.
Импульс материальной точки. Вопрос 1 1 вариант 2 вариант Тележка массой 0,1 кг дви- жется равномерно по столу со скоростью 5 м/с, так как изоб- ражено.
А втор : Е рмолаева Н аталья 10 Б. В замкнутой системе векторная сумма импульсов всех тел, входящих в систему, остается постоянной при любых взаимодействиях.
Импульс тела. Закон сохранения Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Презентация к уроку "Решение задач на применение закона сохранения импульса"
Альтернативные способы космических путешествий Девиз урока: «Земля-колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели»
Решение задач на применения закона сохранения импульса.
9 класс Замкнутые системы тел Пушка - ядро Оболочка ракеты - топливо Планета и её спутники Лодка - собака.
Решение задач по теме: «Импульс. Закон сохранения импульса».
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
Историческая сторона развития космонавтики. Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно.
Реактивное движение Ученика 9 в класса Багдасаряна Авета.
Презентация по теме: Реактивное движение. Вывод формулы скорости ракеты при взлетепри взлетеы при взлете Согласно третьему закону Ньютона: F 1 = - F 2,
Курпяева Галина Александровна учитель начальных классов филиала МБОУ «Горельская СОШ» в с. Иноземная Духовка.
Тема урока: «ИМПУЛЬС. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА» 9 класс.
Физика 9 класс Реактивное движение Учитель физики и астрономии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 152 Топунова Валентина Григорьевна.
Удивительный мир космоса. Звёздное небо Земля в древности.
Транксрипт:

Импульс материальной точки

Вопрос 1 1 вариант 2 вариант Тележка массой 0,1 кг движется равномерно по столу со скоростью 5 м/с, так как изображено на рисунке. Чему равен её импульс и как направлен вектор импульса? 1) 0,5 кг·м/с, вправо 2) 0,5 кг·м/с, влево 3) 5,0 кг·м/с, вправо 4) 50 кг·м/с, влево 5) 50 кг·м/с, вправо Автомобиль массой 1 тонна, движется прямолинейно со скоростью 20 м/с. Импульс автомобиля равен… 1) 0,5·10 3 кг·м/с 2) 1·10 4 кг·м/с 3) 2·10 4 кг·м/с 4) 20 кг·м/с 5) 50 кг·м/с

Вопрос 2 1 вариант 2 вариант Материальная точка массой 1 кг двигалась по прямой и под действием силы в 20 Н изменила свою скорость на 40 м/с. За какое время это произошло? 1) 0,5 с 2) 5 с 3) 2 с 4) 0,2 с 5) 20 с Автомобиль, первоначально двигавшийся со скоростью 20 м/с, после выключения двигателя остановился через 3 секунды. Сила сопротивления, действовавшая на автомобиль при торможении равна 6000 Н. Масса авто- мобиля… 1) 600 кг 2) 700 кг 3) 800 кг 4) 900 кг 5) 1000 кг

Вопрос 3 1 вариант 2 вариант Теннисный мяч массой m, двигаясь вправо по оси ОХ, упруго ударяется о бетонную стенку, имея перед ударом скорость v. Определите направление и модуль изменения импульса мяча. 1)влево, mv 2)влево, 2mv 3)вправо, mv 4)вправо, 2mv 5)импульс не изменится Шар из пластилина массой m, двигаясь вправо по оси ОХ, ударяется о бетонную стенку, имея перед ударом скорость v. Определите направление и модуль изменения импульса мяча. 1)влево, mv 2)влево, 2mv 3)вправо, mv 4)вправо, 2mv 5)импульс не изменится

Вопрос 4 1 вариант 2 вариант С массивной тележки, движущейся со скоростью v 1 =1 м/с, производится «выстрел» из баллистического пистолета. Масса «снаряда» 0,1 кг, а скорость его вылета относительно тележки v 2 =5 м/с. Чему равен модуль импульса «снаряда» относительно Земли? 1)5 кг·м/с 2)1 кг·м/с 3)0,6 кг·м/с 4)0,5 кг·м/с 5)0,4 кг·м/с Два автомобиля в СО, связанной с Землей, движутся со скоростями v 1 =10 м/с и v 2 =20 м/с соответственно рисунку, масса каждого из них 1000 кг. Чему равен импульс второго автомобиля в СО X 1 O 1 Y 1, связан- ной с первым автомобилем? 1) кг·м/с 2) кг·м/с 3) кг·м/с 4) кг·м/с 5)среди ответов 1-4 нет правильного

Ответы к тесту 1 вариант 2 вариант вопрос ответ 2 вопрос ответ 3 вопрос ответ 4 вопрос ответ

Ответ на вопрос 1 1 вариант 2 вариант

Ответ на вопрос 2 1 вариант 2 вариант

Ответ на вопрос 3 1 вариант 2 вариант

Ответ на вопрос 4 1 вариант 2 вариант

МАРЦИ Йоханнес Маркус ( ) чешский ученый. Исследовал дифракцию и дисперсию света, объяснил цвета радуги и тонких пленок. Труды по теории удара. Галилео Галилей – г.г. Величие творчества Галилея состоит в том, что в исследовании природы он первым использовал научный метод: создание модели реального процесса, абстрагирование от несущественных факторов, неоднократное повторение опыта и т.д.

Джон Валлис, Кристофер Рен Христиан Гюйгенс Первое детальное исследование законов удара было предпринято в 1668 году по предложению Лон- донского королевского общества. Три выдающихся механика и математика Джон Валлис, Кристофер Рен и Христиан Гюйгенс представили свои работы, в которых они изложили законы движения соударяющихся тел.

Джон Валлис 1616 – 1703 г.г. Английский математики механик, член – основатель Лондонского королевского общества, один из пионе- ров анализа бес- конечно малых величин. Считал арифметику ос- новой математики. Кристофер Рен Английский архитектор, математик и астроном. Пред- ставитель классицизма. Гармо- нично связывал разнообразные по формам здания с пейзажем и городской средой (план реконструкции Лон- дона, 1666; собор св. Павла, , в Лондоне). т.к. g x = 0, v х = const, то S = v х t = Pt/m p ~ S, при m = const При упругом столкновении одинаковых шаров, находящихся на горизонтальном участке лотка в момент удара в т. А, происходит обмен импульсами: S 1 = 0, S 2 = S При неупругом центральном столкновении шаров одинаковой массы оба шара проходят одинаковые расстояния: S 1 =S 2 =S/2, т.е. общий импульс шаров до удара и после удара одинаков: mv = 2mv 1 = 2mv 2

ГЮЙГЕНС Христиан Нидерландский физик, механик и астроном, с 1665 по 1681 г.г. член Парижской академии наук, один из основоположников волновой оптики. Изобрел (1657) маятниковые часы со спусковым механизмом, дал их теорию, установил законы колебаний физического маятника, заложил основы теории удара. Создал (1678, опубликовал 1690) волновую теорию света, объяснил двойное лучепреломление. Совместно с Р. Гуком установил постоянные точки термометра. Усовершенствовал телескоп; сконструировал окуляр, названный его именем. Открыл кольцо у Сатурна и его спутник Титан.

Движение тел в СО «Земля» Движение тел на платформе, движущейся относительно Земли

Что общего у кальмара, личинки стрекозы, медузы современного самолета и космического корабля?

Устройство ракеты

v = u = 0 M m v u В начальный момент v = u = 0, поэтому начальные импульсы оболочки и топлива равны нулю. Оболочка ракеты и продукты сгорания образуют замкнутую систему. Это означает, что оболочка приобретает импульс p оболочки = Mv, а истекающий из сопла газ приобретает импульс p газа = mu, при этом Mv + mu = 0 Из этого равенства получаем: Скорость ракеты направлена противоположно скорости вытекающей струи. Ракета движется, так как на нее действует сила реакции вытекающей струи: Сила реактивного действия струи направлена в сторону движения ракеты, т.е. противоположно скорости истечения газа.

ЦИОЛКОВСКИЙ Константин Эдуардович ( ) Российский ученый и изобретатель, основоположник современной космонавтики. Труды в области аэро- и ракета динамики, теории самолета и дирижабля. В детстве почти полностью потерял слух и с 14 лет учился самостоятельно; в 1879 экстерном сдал экзамен на звание учителя, всю жизнь преподавал физику и математику (с 1892 в Калуге). Впервые обосновал возможность ис- пользования ракет для межпланетных сообщений, указал рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения, нашел ряд важных инженерных решений конструкции ракет и жидкостного ракетного двигателя. Технические идеи Циолковского находят применение при создании ракетно-космической техники.

КОРОЛЕВ Сергей Павлович (1906/ ) Российский ученый и конструктор, академик АН СССР (1958), дважды Герой Социалистического Труда (1956, 1961). Под руководством Королева созданы баллистические и гео- физические ракеты, первые искусственные спутники Земли, спутники различного назначения: «Электрон», «Молния-1», «Космос», «Зонд» и др., космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории совершены космический полет человека и выход человека в космос. Ленинская премия (1957). Репрессирован в ; находился в заключении на Колыме ( ); затем работал в КБ в Москве ( ) и Казани ( ).

ГАГАРИН Юрий Алексеевич ( ) Летчик-космонавт СССР (1961), полковник, Герой Советского Союза (1961). 12 апреля 1961 впервые в истории человечества совершил полет в космос на космическом корабле «Восток». Участвовал в обучении и тренировке экипажей космонавтов. Погиб во время тренировочного полета на самолете. Имя Гагарина носят учебные заведения, улицы и площади многих городов мира и др. Именем Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны.

С помощью корабля «Аполлон-11» американские астронавты Н. Армстронг и Э. Олдрин 16 июля 1969 г. впервые высадились на поверхности Луны.

Почему молотком можно разбить кирпич на ладони, не ощущая удара?

В каких случаях учитывается закон сохранения импульса? 1. чтобы не поскользнуться, дорожки зимой посыпают песком; 2. велосипедист, въезжая на бордюр, резко дергает руль велосипеда вверх, сам при этом резко наклоняется вниз; 3. чтобы освободить застрявший в тяжелом полене топор, топор переворачивают обухом вниз и ударяют о твердую опору.

Отработанная ступень ракеты, когда она отделяется от космического корабля, получает некоторый импульс p 0. Какой импульс p получает при этом космический корабль?

В книге Ж. Верна «Двадцать тысяч лье под водой» описывается животное, встреча с которым, по мнению древних, предвещает счастье: «…еще Аристотель изучал его и дал ему имя Nautilus Pompylius. Ныне этот моллюск известен под именем «Аргонавт». Эти изящные моллюски передвигаются задом наперед посредством своей воронки, выкидывая ею воду, которую вобрали в себя при вдыхании. Из их восьми щупалец шесть тонких и длинных, расстилались по поверхности воды, а остальные два, округленные дланевидно, вздувались как паруса с подветренной стороны.» Какой принцип движения использует «Аргонавт» по мнению Ж. Верна?