Подготовила: Маршинина Лариса Вячеславовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с УИОП» г. Грайворона 2013 год
Программа "Школа России" «Школа России» - это учебно-методический комплект для 4 - летней начальной школы. Научный руководитель комплекта – Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук, лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования. Это одна из самых известных и востребованных образовательных программ для обучения в начальной школе. Программа «Школа России» постоянно обновляется и является надёжным инструментом реализации стандарта второго поколения.
Главная идея программы «Школа России» сегодня это: духовно-нравственное развитие ребёнка ; личностно – развивающее образование младших школьников ; воспитание гражданина России.
Цели и задачи изучения предмета «Русский язык» : ознакомить учащихся с основными положениями науки о языке; развивать устную и письменную речь, учить детей вести монолог и диалог, а также развивать навыки грамотного, безошибочного письма.
Цели и задачи изучения предмета «Литературное чтение» : формировать общекультурные навыки чтения и понимания текста; воспитать интерес к чтению и книге. учить речевой, письменной и коммуникативной культуре. формировать нравственное сознание и эстетический вкус младших школьников; понимание духовной сущности произведений.
Цели и задачи изучения предмета «Математика» Развивать: пространственное воображение; математическую речь; первоначальные представления о компьютерной грамотности; умение решать учебно-познавательные и практические задачи; познавательные способности.
Изучение курса «Окружающий мир» направлено на достижение следующих целей и задач: учить осознавать ребёнка, какое место занимает он мире; формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; воспитывать гражданина России. формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
Основополагающие принципы программы «Школа России»: принцип воспитания гражданина России; принцип обучения в деятельности; принцип работы на результат.
связь учебных ситуаций курса с реальной жизнью ребенка в семье. базовый и повышенный уровень учебного материала.
новый стандарт Новый образовательный стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в проекте Стандарта в качестве портрета выпускника.
Каким же должен быть ребенок, оканчивающий начальную школу? ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ: любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности; уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий своё и чужое мнение; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.
Полезные советы Избегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку Не думайте за ребёнка Не перегружайте ребёнка Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам. Устраивайте ребенку маленькие праздники Играйте с детьми.
Нам очень нравится Спасибо за внимание!