Урок-зачет Действия с натуральными числами ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ТУТАЕВА ТАМАРА ВИКТОРОВНА МОУ «СОШ 3» Г. САРАНСК
Цели урока 1. Систематизировать знания по теме. 2. Проверить уровень усвоения темы.
План проведения зачета а) устная работа б) терминологический диктант в) работа с теорией г) самостоятельная работа д) подведение итогов
Разминка Для языка: Для языка: Тащу, не дотащу, боюсь, что выпущу. Тащу, не дотащу, боюсь, что выпущу. Для ума Для ума Поймали рыбаки – окуня, ерша, щуку. Щуку поймали раньше, чем окуня, окуня поймали раньше, чем ерша. Какую рыбу поймали первой? Поймали рыбаки – окуня, ерша, щуку. Щуку поймали раньше, чем окуня, окуня поймали раньше, чем ерша. Какую рыбу поймали первой?
Устная работа В-1 В – – : : – х = – х = : а = : а = а : 12 = а : 12 = х = х = х – 241 = х – 241 = х = х = а + 11 а 9. 5 а + 11 а а а а а В-2 В – – : : х = х = х = х = : а = : а = а : 14 = а : 14 = х = х = х = х = х + 5 х х + 5 х х х х х
Проверяем ответы а х а х
Оцениваем себя сами 0 ошибок - «5» 0 ошибок - «5» 1-2 ошибки – «4» 1-2 ошибки – «4» 3-4 ошибки – «3» 3-4 ошибки – «3» 5 и более ошибок – «2» 5 и более ошибок – «2»
Терминологический диктант
Сумма, умножение, произведение, слагаемые, распределительный, сочетательный, переместительный, множитель, уравнение, единица, деление, миллион, частное, остаток, расстояние.
Оцениваем себя сами 0 ошибок - «5» 0 ошибок - «5» 1-2 ошибки – «4» 1-2 ошибки – «4» 3-5 ошибок – «3» 3-5 ошибок – «3» более 5 ошибок – «2» более 5 ошибок – «2»
Теоретическая работа Работа парами: Работа парами: учащиеся задают друг другу по 3 любых вопроса и оценивают ответ товарища учащиеся задают друг другу по 3 любых вопроса и оценивают ответ товарища
Самостоятельная работа Средний уровень-оценка «4» Средний уровень-оценка «4» Высокий уровень-оценка «5» Высокий уровень-оценка «5»
Самостоятельная работа 1. Выполнить действия: : · : ·99 2. Упростить выражения: 49 ·а·800 ·15 с 49 ·а·800 ·15 с m+m+m+62+m m+m+m+62+m 70 а - 25 а+1+15 а 70 а - 25 а+1+15 а 3. Решить уравнения: а)200 + х = 3650 а)200 + х = 3650 б) 2 х + 15 = 85 б) 2 х + 15 = 85 в) 40 · (30+х) = 1600 в) 40 · (30+х) = Решить уравнение: 32 х - 17 х + 4 х = х - 17 х + 4 х = Выполнить действия: 2. Упростить выражения: 54 х · 600 ·13 у 54 х · 600 ·13 у 2x + 47y + 32x - 19y 2x + 47y + 32x - 19y 14 а в - 8 а + 13 в а в - 8 а + 13 в Сравнить выражения, не выполняя действий: 598·91+427·91 и ( ) ·91 598·91+427·91 и ( ) ·91 ( ) ·105 и 724· ·105 ( ) ·105 и 724· · Решить задачу: на приготовление вишневого варенья берут 3 части вишни, 1 часть воды, 5 частей сахара. Сколько потребуется сахара для приготовления 8 кг 100 г варенья? на приготовление вишневого варенья берут 3 части вишни, 1 часть воды, 5 частей сахара. Сколько потребуется сахара для приготовления 8 кг 100 г варенья?
Подведение итогов
До свидания ! Спасибо за Спасибо за урок
Используемая литература 1. Математика 5, Виленкин Н.Я. и др. 1. Математика 5, Виленкин Н.Я. и др. 2. А.И. Ершова, В.В. Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы для 5 класса» 2. А.И. Ершова, В.В. Голобородько «Самостоятельные и контрольные работы для 5 класса» 3. А.С.Чесноков, К.И. Нешков, Дидактические материалы по математике для 5 класса 3. А.С.Чесноков, К.И. Нешков, Дидактические материалы по математике для 5 класса