МОУ « Средняя образовательная школа 1» г.Абакана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Задачи педагогического коллектива по повышению эффективности здоровьесбережения школьников и безопасных условий обучения.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
Учитель физической культуры: Карпова Ирина Петровна.
Некрылова Оксана Юрьевна Аверьянова Светлана Викторовна.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
Валеологическая направленность образовательного процесса Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Здоровье – не всё, но все без здоровья - ничто Сократ КОНЦЕПЦИЯ здоровьесберегающей организации урока.
Здоровьесбережение школьников - это система мер, направленных на сохранение и укрепление их здоровья с использованием здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
« МОУ Михайловская средняя (полная) МОУ Михайловская средняя (полная) общеобразовательная школа учебный год Автор Кожевникова Л.Я., зам. директора.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Транксрипт:

МОУ « Средняя образовательная школа 1» г.Абакана

Цель педсовета Оценить педагогическую деятельность школы по формированию здорового образа жизни учащихся, сохранению и укреплению их здоровья и наметить перспективные направления работы школы в этом контексте

Задачи педсовета: Выявить уровень здоровья учащихся школы и проанализировать его Определить факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье учащихся Определить возможности, условия и основные направления совместной деятельности по формированию навыков ЗОЖ, сохранению и укреплению здоровья учащихся и учителей

По данным Минздрава, в России: 14% детей практически здоровы; 50% имеют функциональные отклонения; 35-40% - хронические заболевания. Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение первоочерёдной задачей ставит воспитание физически здорового ребёнка.

а) внешние факторы (за пределами образовательного учреждения): экология; семья и микроклимат в ней; круг общения, вредные привычки; питание; здоровый образ жизни.

б) внутренние факторы (в самом образовательном учреждении): организация учебного процесса, методика организации урока; организация и реализация воспитательного процесса; двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время; создание условий психологического комфорта; организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении; организация питания; соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Выступление Ахпашевой О.В. Основные вопросы: Общий уровень состояния здоровья учащихся школы Учащиеся, имеющие хронические заболевания и другие проблемы здоровья Анализ причин заболеваемости

Выступление Вшивковой Л.Н. Основные вопросы: Организация занятий обучающихся в спецмедгруппе; Влияние профильной подготовки школьников на состояние их здоровья

Выступление Журавлевой И.Н. Основные вопросы: Травматизм среди школьников во время перемен, уроков, а также во внеурочное время; Предложения по уменьшению количества травм.

Урок и здоровье учащихся Правила организации урока на основе принципов здоровьесбережения: Правило 1. Правильная организация урока учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне; главной целью учителя должно быть научить ученика запрашивать необходимую информацию и получать требуемый ответ. взаимный интерес, который подавляет утомление. Правило 2. Использование каналов восприятия аудиальное восприятие; визуальное восприятие; кинестетическое восприятие. Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей.

Урок и здоровье учащихся Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности. Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока такова: 5-25 минута – 80% минута % минута – 10% Утомление часто возникает в следующие периоды: начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели.

Здоровьесберегающие технологии это образовательные технологии, соответствующие основным критериям: – однозначное и строгое определение целей обучения; – отбор и структура содержания; – оптимальная организация учебного процесса; – методы, приемы и средства обучения; – реальный уровень квалификации учителя; – объективные методы оценки результатов обучения.

Выступление Липовой О.М. Основные вопросы: О применении физкультминуток и других здоровьесберегающих технологий на уроках

Выступление Анищенко Л.В., Гартвих Е.А. Основные вопросы: Организация питания школьников; Проблемы в организации питания и способах их решения.

Выступление Письменовой О.Г. Основные вопросы: физическое воспитание обучающихся; проблемы физического воспитания; наличии большого количества пропусков уроков физкультуры детьми; занятость обучающихся в спортивных кружках предложения по внедрению здорового образа жизни среди педагогов

Выступление Рычковой Е.А. Основные вопросы: воспитательные мероприятия по здоровьесбережению, анализ месяца-здоровья

Выступление Рыжовой О.А. Основные вопросы: внедрение ФГОС 2 поколения; организация работы по сохранению и укреплению здоровья школьников; положительные и отрицательные стороны процесса внедрения ФГОС 2 поколения.

Выступление Щур Е.А. Основные вопросы: развитие эмоциональной устойчивости и сохранения психологического здоровья учителя; социально-психологическая поддержка учителя;

Выступление Алымовой Л.И. Основные вопросы: Программа духовно- нравственного развития и воспитания школьников

Сохранению и укреплению здоровья учащихся способствуют следующие моменты в организации обучения и воспитания детей в нашей школе: проведение диспансеризации обучающихся; учет санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы; обязательные физкультминутки на уроках в начальной школе и в основной школе; нормализация учебной нагрузки учащихся; организация горячего питания; введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры; применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Комплексно-целевая программа «Здоровье» Цель: Сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья детей и педагогов. Формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении.

Комплексно-целевая программа «Здоровье» Задачи: Укрепление материально-технической базы школы, приведение условий обучения в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами; Формирование у школьников через организацию воспитательно-образовательного процесса системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;

Комплексно-целевая программа «Здоровье» Задачи: Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся, создание информационного банка «Состояние здоровья учащихся»; Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий; Вовлечение учащихся, родителей, педагогов в спортивно-оздоровительные мероприятия.

Проект решения педсовета Определить как одну из приоритетных задач школы на текущий и последующие учебные годы - создание условий по охране и укреплению здоровья обучающихся, создание оптимальных условий работы педагогов. Разработать школьную программу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся на годы. Усилить контроль за обеспечением выполнения законодательства по охране здоровья школьников. Разработать критерии оценки результативности деятельности классных руководителей и учителей - предметников по охране здоровья учащихся (в срок до января 2011 г.)

Проект решения педсовета Вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность собственного здоровьесбережения. Систематизировать данные мониторинга и создать банк данных уровня физического и психического здоровья обучающихся с проведением анализа заболеваний и их динамики. Организовать работу по изучению и внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий. Разработать мероприятия по оздоровлению педагогов Разработать и включить в учебный план на учебный год элективные курсы, направленные на формирование культуры здоровья. Провести конкурсы «Самый здоровый класс», «Спортсмен года» Проводить разъяснительную работу среди родителей по сохранению здоровья школьников (лекторий для родителей). Разместить информацию о сохранении здоровья на стенде.

Каждая школа должна стать «Школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья учащихся должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения. Но также надо не забывать и о своем здоровье.